Биография

Биография Грин А. С.


Биографии, годы жизни, литературные произведения, творчество известных писателей.

Биография Грина Александра Степановича

Годы жизни, литературные произведения, творчество Грина Александра Степановича



Найти сочинение, диктант, биографию, краткое содержание произведения:


Биографии, годы жизни, литературные произведения, творчество известных писателей.


Биография Грин А. С.



Грин Александр Степанович.

(псевд. Александра Степановича Гриневского) (1880-1932).

Видный рус. сов. прозаик, более известный произв. др. жанров (романтической прозы), ныне один из самых читаемых отечественных авторов, создатель уникального худож. мира, чье тв-во близко и к фэнтези, и к утопии, и к лит-ре о сверхъестественном. Род. в г.Слободский (Вятской губ.), провел тяжелое детство, перепробовал множество профессий: был матросом, грузчиком, золотоискателем, лесорубом, плотогоном, маляром, гасильщиком нефтяных пожаров, выступал шпагоглотателем в бродячем цирке. Записался в армию, дважды бежал из батальона; увлекшись эсэровской пропагандой, занялся революционной деятельностью, подвергался тюремному заключению и ссылкам (выбрал лит. псевд., потому что разыскивался полицией). Печататься начал с 1906 г.; с 1910-х гг. - професс. писатель. После Окт. революции держался вызывающе в стороне от "генеральной линии" сов. лит-ры, встречая непонимание и неприязнь критики (хотя избежал той травли, к-рая досталась Е. Замятину, М. Булгакову и др. "неприсоединившимся"); результатом стало постепенное отлучение Г. от лит-ры и читателей. Умер в Старом Крыму от рака, в нищете и одиночестве.

Пик читательской популярности Г. пришелся на период хрущевской "оттепели" (незадолго до этого, в разгар кампании против "безродных космополитов", произв. писателя были вычеркнуты из планов изд-в, не выдавались в б-ках); в 1960-х гг., на волне нов. роматического подъема в стране Г. превратился в одного из самых издаваемых и почитаемых отечественных авторов, кумира молодого читателя. Тогда же выяснилось, что мн. аспекты его тв-ва - выдуманная писателем, никогда не существовавшая на геогр. картах Страна Гринландия, внешне реалистическая и худож. совершенная, также пронизывающая почти все гл. произв. фантастика (в широком спектре - от НФ до фэнтези, готического романа и "лит-ры ужасов") и общая романтическая недосказанность, - позволяют считать Г. одним из недооцененных при жизни основоположников сов. фантаст. лит-ры. В то же время его проза с трудом поддается точной жанровой классификации, и всякая привязка к уже существующим "ярлычкам" неизбежно приведет к искажению реального - уникального - места Г. в отечественной лит-ре.

В советское время вышли 11 сборников расказов Грина, а также крупные вещи - "повесть-феерия" "Алые паруса"
(1923)
и романы: "Блистающий мир"
(1923; 1924)
"Золотая цепь"
(1925; 1926)
"Сокровище Африканских гор"
(1927)
"Бегущая по волнам"
(1928)
"Джесси и Моргиана"
(1929)
"Дорога никуда"
(1930)
Попытки объединить их предпринимались еще до революции - Собр. соч. в 3-х тт. (1913)
незаконченное ПСС в 15-и тт. (1928-29), были продолжены в последние десятилетия: Собр. соч. в 6-и тт. (1965) и др.
Хотя ряд специалистов вообще склонен отрицать принадлежность Г. к фантаст. лит-ре, ее элементы легко различимы во всем его тв-ве. Мн. герои обладают фантаст. способностями: ходят по воде, "аки по суху" - "Огненная вода" (1917), "Бегущая по волнам"
летают как птицы - "Состязание в Лиссе" (1921), "Блистающий мир"
им присущ дар ясновидения - как в р-зе "Путь" (1911), или чудовищная сила - как в р-зе "Гатт, Витт и Редотт" (1924); однако все эти свойства никак науч. не обоснованы и представляют собой худож. прием "символической" (по определению самого Г.) прозы. Однако можно обнаружить в ней и прямое использование элементов НФ: в "Золотой цепи"
действует робот - слуга, а в р-зе "Серый автомобиль" (1925)
приближающемся к жанру "лит-ры ужасов", - еще одна механическая "кукла", ополчившаяся на своего создателя.

Более чем вольная экранизация последнего р-за (см. "Господин оформитель") имеет минимальное отношение к первоисточнику; выход фильма подытожил череду многочисленных и - за исключением, м.б., нефант. фильма "Алые паруса" (1961) - откровенно неудачных отечественных экранизаций Г. (см. "Бегущая по волнам", "Блистающий мир", "Золотая цепь"). Методы комбинированной съемки позволяли показать летящего человека, в то время как, по характеристике самого Грина, "это вовсе не человек летает, это парение духа!" (о романе "Блистающий мир")
Худож. мир Г. по-своему утопичен, идеален и населен часто идеальными героями, нашедшими свое счастье и воплотившими в жизнь свои грезы, - и этим принципиально отличается от мира произв. Э. По и А. Бирса, с к-рыми писателя чаще всего сравнивают. Влияние его на отечественную НФ - в осн., косвенное, однако "в значительной мере ему мы обязаны тем, что наша фантастика, отсвечивающая металлом звездолетов и счетнорешающих машин,
потеплела в 50-60-е годы человеческими страстями".




Литературные произведения в кратком изложении

Биографии и творчество известных писателей


Литература на портале 4egena100



Биография Грина Александра Степановича

Краткое содержание произведений русской и зарубежной литературы, сочинения по литературе, биографии писателей.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru