Школьные олимпиады

Олимпиадные задания по биологии 11 класс


Олимпиадные   задания   по   биологии



Олимпиадные   задания   по   биологии.          11   класс.


Олимпиадные задания по биологии 11 класс

1.

а) Какие из перечисленных ниже органов осуществляют функцию кроветворения (гемопоэза) в человеческом организме:
1) желтый костный мозг, 2) красный костный мозг, 3) лимфатические узлы, 4) миокард,
5) мозговой слой надпочечников, 6) печень, 7) подкожная клетчатка, 8) почки, 9) селезенка, 10) тимус?

б) Укажите какие именно форменные элементы крови образются в различных органах кроветворения.
Понятие «гемопоэз» не включает в себя образование различных химических соединений, входящих в состав крови.
А если все-таки рассматривать процесс кроветворения в широком смысле, то какие органы войдут в ваш список?
(При ответе на вопрос не ограничивайтесь перечнем из пункта а).)
Объясните, какие именно вещества образуются в этих органах.

 

2.

Часть белков вклетке синтезируется на рибосомах эндоплазматического ретикулума,
а часть – на свободных рибосомах цитоплазмы.
Как выяснилось, ретикулум – местосборки белков самого ретикулума, аппарата Гольджи, лизосом,
а также секреторных белков и белков наружной мембраны.
В цитоплазме жесинтезируются белки цитоплазмы и ядра,
а также митохондрий и хлоропластов,закодированные в ядерном геноме.

а) На каких рибосомах синтезируются:
1) актин, 2) антитела, 3) гистоны, 4) гликогенсинтетаза, 5) глобин, 6) гормон роста, 7) ДНК-полимераза, 8) казеин,
9) лактатдегидрогеназа, 10) пепсиноген, 11) рецептор инсулина, 12) фибриноген?

б) Обоснуйте ответы, данные вами в пункте а).
Приведите еще по 3 примера белков, синтезируемых на ретикулуме и в цитоплазме.

 

3.

а) Для каких из перечисленных ниже комнатных растений родиной являются тропические леса:
1) алоэ, 2) венерин башмачок, 3) каланхое, 4) калла, 5) монстера, 6) опунция, 7) пассифлора,
8) традесканция, 9) филлодендрон, 10) «щучий хвост»?

б) Далеко не всякое тропическое и субтропическое растение можно сделать комнатным
(т.е. добиться, чтобы оно успешно выращивалось в домашних условиях).
Перечислите, с какими причинами может быть связана сложность или невозможность «приручения» таких растений.

 

4.

В начале XVIII в. французский ученый Де Малье высказал мнение, что предками птиц были летучие рыбы.
Какие факты, по вашему мнению, свидетельствуют против этойгипотезы?
Ответ разделите на две части:
I) сведения, известные современникам Де Малье,
II) данные, которые были получены в более позднее время.

 

5.

У различных видов животных органы чувств развиты по-разному:
у одних видов – острое зрение, у других – острый слух и т.д.
Как вы полагаете, какие особенности строения глаза, уха и т.д. характерны для организмов, наиболее чувствительных к соответствующим сигналам?

 

6.

Различие четырех типов человеческого темперамента наглядно продемонстрировал датский карикатурист Х. Бидструп.
На его рисунке изображено поведение в одной итой же ситуации холерика, флегматика, меланхолика и сангвиника
(сверху вниз).



Можно ли рассматривать карикатуру Бидструпа как непосредственное руководство по определению темперамента людей?
С какими причинами могут быть связаны ошибочные результаты подобного эксперимента?
Вам поручено выяснить, существуют ли эти четыре типа темперамента у морских свинок
(или, если хотите, у каких-то других животных).
Опишите, как вы будете решать эту задачу.

 

7.

Д-р Паганель, прибыв на недавно открытый необитаемый остров, занимается описанием местной флорыи фауны и очень волнуется за судьбу тех видов живых организмов, которые нигде, кроме этого острова, не встречаются.
«При последующем освоении острова, – рассуждает он, – жизнедеятельность человека может привести к истреблению этих видов.
Поэтому надо начинать готовиться к их спасению:
учиться выращивать в неволе, писать разъяснения для будущих жителей острова и пр.
Но вот незадача – уникальных видов на острове слишком много.
Как бы понять, для каких из них угроза истребления наиболее вероятна?»
Что вы могли бы посоветовать д-ру Паганелю?
Ваши умозаключения о том, какими свойствами обладают виды, для которых риск истребления наиболее велик,
по возможности подтвердите примерами.

Олимпиада по биологии 11 класс с ответами



Олимпиада по биологии

Олимпиада по биологии 6 - 11 класс с ответами

Олимпиада по биологии 6 класс
Ответы к олимпиаде 6 класс
Олимпиада по биологии 7 - 8 класс
Ответы к олимпиаде 7-8 класс
Олимпиада по биологии 9 класс
Олимпиада по биологии 10 класс
Олимпиада по биологии 11 класс


Будь в числе первых!
Открытая группа:
Решение школьных олимпиад.
Решаем, обсуждаем, спорим, помогаем.





Олимпиадные задания по биологии 11 класс

Реальные варианты олимпиад для 9, 10, 11 классов с подробным решением задач и развернутыми ответами.


Яндекс.Метрика
^Наверх^