Добро и зло в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир"

Добро и зло в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир"

Сочинение на тему: Добро и зло в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир"



Добро и зло в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир"


Добро и зло в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир".

Да здравствует весь мир!
Л.Н. Толстой.

Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого, то, видимо,
самым точным ответом будет следующий: утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения и разъединения.
Таковы две стороны единой и постоянной мысли писателя.
В эпопее оказались резко противопоставленными два лагеря тогдашней России - народный и антинародный.
В итоге развития романа на протяжении двух томов, до той половины, которая посвящена событиям тысяча восемьсот двенадцатого года, главные герои остаются обманутыми действительностью во всех надеждах.
Преуспевают лишь ничтожества: Друбецкие, Берги, Курагины.
Лишь эпоха 1812 года смогла вывести героев из их состояния неверия в жизнь.
Андрей Болконский нашел свое место в жизни, в героическом общенародном действии.
Князь Андрей - этот рыцарь без страха и упрека - в итоге мучительных духовных исканий присоединяется к народу, потому что он отказался от прежних своих мечтаний, о командной наполеоновской роли по отношению к народу.
Он пришел к пониманию того, что история делается тут, на поле боя.
Он говорит Пьеру: Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду".
Эпоха 1812 года разрушила преграды между князем Андреем и людьми.
Нет более в нем высокомерной гордости, аристократической кастовости.
Автор пишет о герое: "Он был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли "наш князь", им гордились и его любили". Подобно этому, Пьера солдаты назовут "наш барин". Всю свою жизнь Андрей Болконский искал возможности участвовать в настоящем, большом действии, важном для жизни, для людей, сливающем в себе "мое" и "общее". И он пришел к пониманию того, что возможность такого действия - только в единении с народом. Участие князя Андрея в народной войне сломало его аристократическую замкнутость, открыло его душу для простого, естественного, помогло понять Наташу, понять свою любовь к ней и ее к нему.
У Пьера, испытывающего те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в бородинских главах возникает особенно острое сознание того, что они - солдаты, ополченцы, народ, - только они и являются истинными выразителями действия. Пьер восхищается их величием и самопожертвованием. "Солдатом быть, просто солдатом!" - думал Пьер, засыпая",
В "Войне и мире" речь идет о такой эпохе, когда человек находится на первом плане. Люди, сами непосредственно отвечающие за развитие действия, творящие ее (эпоху), становятся из ""маленьких" людей большими людьми. Именно это и показано Толстым в картинах Бородинского сражения. Обо всех людях можно будет - после народной победы - сказать то, что Наташа говорит о Пьере: все они, вся Россия "из моральной бани" вышла! Пьер - главный герой "Войны и мира", это доказывается и всем его положением в романе. Именно над Пьером восходит звезда 1812 года, предвещая и необычайные беды, и необычайное счастье. Его счастье, его торжество неотрывно от торжества народного. С образом этой звезды сливается и образ Наташи Ростовой.
По мнению Толстого, Наташа - сама жизнь. Натура Наташи не терпит остановки, пустоты, незаполненности жизни. Она всегда чувствует в себе - всех.
Пьер говорит княжне Марье о своей любви к Наташе: "Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю жизнь и люблю так, что без нее не могу представить жизнь". Толстой подчеркивает душевное родство Наташи и Пьера, их общие качества: жадность к жизни, страстность, любовь к красивому, простодушную доверчивость. Роль образа Наташи в "Войне и мире" велика. Она - сама душа радостного человеческого общения, в ней сочетается жажда настоящей, полной жизни для себя с желанием такой же жизни для всех; душа ее открыта для всего мира.
Я написала лишь о трех характерах, которые, несомненно, выражают главную мысль Толстого. Путь Пьера и князя Андрея - это путь ошибок, заблуждений, но все же путь обретения, чего не скажешь о судьбе Николая Ростова, чей путь - путь утрат, когда он не смог отстоять в эпизоде с Телегиным свою правоту, когда Телегин украл кошелек у Ростова, "у своего брата украл", но это не только не мешает, но как бы помогает ему делать карьеру. Эти эпизоды задевают душу Николая Ростова.
Когда ветераны полка обвинили Ростова в том, что он лжет и что среди павлоградцев нет воров, то у Николая были слезы на глазах и он говорил: "Я виноват". Хотя Ростов был прав.
Потом тильзитские главы, торжество переговоров между императорами - все это странно воспринимает Николай Ростов.
В душе Николая Ростова поднимается бунт, возникают "странные мысли".
Но этот бунт заканчивается полной его человеческой капитуляцией, когда он кричит на офицеров, осуждающих этот союз: "Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать".
Этими словами завершается духовная эволюция Николая Ростова.
И этот герой отрезал себе путь к Бородино, будет из него верный аракчеевский рубака, "коль прикажут".



Сочинения на все темы школьной программы