"Какая она, Наташа", характеристика героини.

"Какая она, Наташа", характеристика героини.

Сочинение на тему: "Какая она, Наташа", характеристика героини.



"Какая она, Наташа", характеристика героини



"Какая она, Наташа", характеристика героини.
Сочинение по роману Л. Н. Толстого "Война и мир". Индивидуальная характеристика героя.

План сочинения
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героя;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
- профессия, занятия героя;
- цель в жизни;
- уровень развития героя.
2.4. Мир чувств героя:
- отношения с окружающими людьми;
- внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
- с помощью портрета;
- в речевой характеристике героя;
- через поступки героя / героев;
- с помощью предыстории и биографии героя;
- через окружающую обстановку;
- через характеристику других действующих лиц;
- в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении.
Любимым женским образом Л.Н. Толстого в романе "Война и мир" является, бесспорно, Наташа Ростова. Ее жизненное становление, духовную эволюцию писатель рассматривает особо тщательно - мы становимся свидетелями того, как "на наших глазах" из девочки-подростка Наташа превращается в полную надежд и неясных желаний девушку, а затем в зрелую женщину, ясно осознавшую смысл своей жизни.
В двух первых томах романа Наташа Ростова - еще незамужняя девушка - воплощение непосредственности, естественности, жизнелюбия. Впервые мы видим Наташу еще подростком - на ее именинах: "Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка с своими детскими открытыми плечиками, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка".
Эта героиня, не боясь, пользуясь правом всеобщей любимицы, "вклинивается" в беседу взрослых. И в это же мгновение в гостиной меняется атмосфера - из чопорной и несколько натянутой она становится доброй, теплой, праздничной.
Наташа несет в себе огромный заряд веселья, радости жизни, и все вокруг подчиняется этому настроению: "...Все разместились в гостиной и, видимо, старались удержать в границах приличия оживление и веселость, которыми еще дышала каждая их черта".
Для героини очень важно, чтобы не только она, но и все вокруг были счастливы. Мир Наташи, подчеркивает Толстой, очень тесно связан с миром других людей. Только зная, что счастливы окружающие, может быть счастливой и сама девушка. Вспомним, как она на своих именинах изо всех сил стремится упокоить расстроенную Соню. Наташа так сочувствует своей кузине, что сама начинает плакать: "И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела..."
Можно сказать, что Толстой на примере Ростовой "выводит" новые каноны красоты. Он показывает, что истинная красота - это сущность человека, его натура, его мировоззрение. Именно поэтому писатель даже подчеркивает внешнюю некрасивость Наташи, однако от этого героиня не становится менее привлекательной. Наоборот, в своем естественном проявлении чувств Наташа кажется еще более симпатичной, близкой, понятной.
Важнейшим событием в жизни юной героини стал ее первый бал. От этого значимого в жизни каждой девушки события героиня ждет чего-то нового и очень притягательного - подтверждения своей женской привлекательности: "Ее не занимали ни государь, ни все важные лица... - у ней была одна мысль: "Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать..." Наташе безумно хочется нравиться, хочется веселиться и танцевать.
Это чувствуют гости, чувствует это и Андрей Болконский, пригласивший, по просьбе Пьера, Ростову на танец. Важно, что Болконский, не обращавший ранее внимания на девушку, после первых же тактов танца полностью очаровался Наташей. По-другому и быть не могло - настолько сильно было в Ростовой желание счастья, чувство радости, благодарности жизни за все, что она ей дает.
Рядом с Наташей князь Болконский почувствовал себя "ожившим и помолодевшим". Героиня настолько увлекла его, что чопорный и сухой князь Андрей влюбился - до такой степени, что решился сделать героине предложение.
Толстой показывает, что в Наташе проявляются все характерные черты русского национального характера. Они впитаны ею с молоком матери и видны во всем - в мыслях, чувствах, поступках; в голосе и в движениях героини: "Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала,
... этот дух, откуда взяла она эти приемы... Но дух и приемы были те же самые, неподражаемые, неизученные, русские..."
Безусловно, Наташа Ростова - не идеальная героиня.
Она живет, а значит, совершает ошибки, сомневается, разочаровывается и раскаивается.
Однако ее "глубокое нравственное чувство" не позволяет Наташе сбиться с правильного пути и приведет ее, в итоге, к счастью - женскому и человеческому.


Сочинения на все темы школьной программы