Корней Иванович Чуковский - один из классиков

Корней Иванович Чуковский - один из классиков

Сочинение на тему: Корней Иванович Чуковский - один из классиков



Корней Иванович Чуковский - один из классиков



Корней Иванович Чуковский - один из классиков.

Он родился в Петербурге.
Вскоре отец навсегда ушел из семьи.
Мать, оставшись одна, решила перебраться на юг, в Одессу.
Там на свой скудный заработок прачки она отдала сына учиться.
Юноша каждую свободную минуту отдавал учению, много и жадно читал. Многие стихи Тютчева, Пушкина, Некрасова он знал наизусть.
После нескольких неудачных попыток Чуковскому удалось сдать экзамены экстерном за гимназический курс. В это время его увлекала работа газетчика. Вскоре он оказался в Лондоне в качестве корреспондента "Одесских новостей".
Когда в 1905 г. Чуковский возвратился в Одессу, у города, на рейде, стоял броненосец "Князь Потемкин-Таврический", но не под андреевским флагом царского флота, а под красным флагом революции. В числе немногих, кому удалось побывать на восставшем броненосце, был журналист Чуковский. В конце 1905 г. в Петербурге вышел под редакцией Чуковского сатирический журнал "Сигнал". В первом же номере была помещена карикатура, изображавшая известного царского карателя Тре-пова с кровавым приказом в руках: "Патронов не жалеть!" Художник очень бледно вывел первые две буквы, и читатели с удовольствием увидели совсем другой приказ: "Тронов не жалеть!" Журнал пользовался успехом, но вскоре власти привлекли двадцатичетырехлетнего редактора к суду. Адвокат Чуковского провел защиту дерзко и остроумно. Предъявляя суду карикатуры на царя, за публикацию которых Чуковскому грозило тюремное заключение, адвокат спрашивал: "Кто посмеет утверждать, что изображенный здесь кретин - государь император?!" Этого утверждать никто не посмел, и Чуковского оправдали. Талант и огромная работоспособность вскоре сделали Чуковского одним из популярных литературных критиков. Но он мечтал отдать все свои силы большой литературоведческой работе и по совету В. Г. Короленко занялся изучением творчества Некрасова. Стихи поэта-демократа печатались с цензурными искажениями и сокращениями, а многие из них вообще еще не вышли в свет. Чуковский разыскивал и публиковал некрасовские рукописи, в результате наследие поэта увеличилось в полтора раза, т. е. из каждых трех известных ныне некрасовских строк одна разыскана Чуковским. Сегодняшние школьники, заучивая строки из поэмы "Кому на Руси жить хорошо" : Работаешь один, А чуть работа кончена, Гляди, стоят три дольщика: Бог, царь и господин!
Даже не подозревают, что во всех дореволюционных изданиях поэмы Некрасова строчка "Бог, царь и господин" отсутствовала. Благодаря Чуковскому были найдены и в советское время опубликованы многие крамольные некрасовские строки. Находки Чуковского значительно изменили наши представления о революционной настроенности поэта. Познакомившись с первым советским собранием сочинений Некрасова, вышедшим под редакцией Чуковского, Горький нашел, что это хорошая, толковая работа. Первое послеоктябрьское десятилетие в творчестве Чуковского - время стихотворных сказок. Он и раньше интересовался детской литературой, писал критические статьи о детских писателях и журналах, изучал особенности детской речи. За "Крокодилом", напечатанным еще в 1917 г., последовали "Тараканище" (1924) и "Мойдодыр" (1923), "Муха-Цокотуха" и "Путаница" (1924), "Телефон", "Бармалей" (1926) и "Федорино горе" (1926), "Айболит" (1929), "Краденое солнце" и "Топтыгин и лиса" (1934). Эти удивительные сказки принесли автору такую громкую славу, что она на время совершенно заслонила известность Чуковского - ученого-литературоведа. Сказки Чуковского стали любимым чтением детей. В сказках движутся и пересыпаются, как стеклышки в калейдоскопе, забавные сценки и опасные приключения, внезапные несчастья сменяются радостными праздниками. Добро борется со злом, и вот что замечательно: маленький и слабый всегда побеждает здесь большого и сильного. Воробышек избавляет львов и тигров от грозного Тараканища, Муху-Цокотуху спасает самый крохотный из героев сказки - Комарик. Веселый сказочник как бы советует своему маленькому читателю: "Борись - и ты будешь победителем! Эти сказки написаны звонкими стихами, которые легко запоминаются и поются. Они выросли из детских игр, из детского и народного поэтического творчества. В них то и дело звучат считалки, дразнилки, скороговорки, перевертыши, шуточные афоризмы, ставшие поговорками, вроде: "Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегемота". Чуковский жестоко высмеивает всяких тиранов-угнетателей и тех, кто делает угнетение возможным, прежде всего трусов. Он рисует галерею этих типов. Здесь и волки, которые "от испуга скушали друг друга", и храбрящиеся трусы - раки, "наступающие" не в ту сторону, и крупные рогатые скоты, которые на призыв забодать Тараканище отвечают: Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дешевы... Сказки Чуковского - классические произведения русской поэзии. С творчеством Чуковского-поэта тесно связана книга "От двух до пяти", выдержавшая уже два десятка изданий. Разнообразие творческих интересов Чуковского поразительно. Среди его сочинений вместе с критическими статьями, литературоведческими исследованиями и детскими сказками есть повести для юношества, книга по теории художественного перевода ("Высокое искусство", 1964) и книга воспоминаний о писателях и художниках, которых Чуковский близко знал: о Горьком, Репине, Врюсове, Маяковском, Блоке, А. Толстом ("Современники", 1962).
Он блестящий переводчик Марка Твена, Редьярда Киплинга, Уолта Уитмена.
В мае 1962 г. под сводами Оксфордского университета - одного из старейших в Европе - Корнею Ивановичу Чуковскому набросили на плечи черно-красную мантию и вручили диплом почетного доктора литературы.
После И. С. Тургенева он стал вторым русским писателем, удостоенным этого звания в Англии.
А за монументальное исследование "Мастерство Некрасова" ему была присуждена Горькийская премия.


Сочинения на все темы школьной программы