Почему рассказ Л.Н. Толстого назван "После бала"?

Почему рассказ Л.Н. Толстого назван "После бала"?

Сочинение на тему: Почему рассказ Л.Н. Толстого назван "После бала"?



Почему рассказ Л.Н. Толстого назван "После бала"?



Почему рассказ Л.Н. Толстого назван "После бала"?

Рассказ Л.Н. Толстого "После бала" - произведение во многом шокирующее.
Оно о том, как одно утро, одно событие кардинально изменило всю жизнь человека.
Композиция произведения очень проста: рассказ делится на две части, противопоставленные друг другу.
Оба эпизода, составляющие рассказ, взяты из жизни генерала Б., с которым рассказчика свела любовь к его дочери.
Варенька Б. - прелестнейшее существо, красивая девушка, в которую молодой Иван Васильевич был влюблен по "уши". На балу по случаю окончания масленичной недели рассказчик танцует с Варенькой и чувствует, что он полностью счастлив. Именно здесь он впервые встречает полковника Б. Во многом под влиянием своего хорошего настроения, своих чувств к Вареньке Иван Васильевич очаровывается и ее отцом. И действительно, как было не испытывать симпатию к этому "седому стройному старику"?
Вот как рассказчик описывает внешность полковника: "Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки".
Кульминацией вечера стал танец полковника со своей дочерью. Сколько любви, нежности и гордости за красавицу Вареньку было во взгляде полковника! Все гости любовались на эту красивую пару, радовались и умилялись их хорошим отношениям, любви отца к дочери.
Толстой заостряет наше внимание на одной существенной детали - у полковника были старомодные сапоги - "обтянутые штрипками, - хорошие опойковые сапоги, но не модные старинные, с четвероугольными носками и без каблуков". Эта "мелочь" - еще одно подтверждение любви полковника к своей дочери.
Так заканчивается бал в губернаторском доме и первый эпизод рассказа. Вторая часть произведения повествует об утре следующего дня. Она резко контрастирует с первым эпизодом. Проходя мимо, рассказчик становится свидетелем наказания беглого татарина.
На плацу выстроились солдаты. Сквозь этот строй ведут обнаженного по пояс человека. Каждый из солдат должен ударить татарина по спине что есть силы. За исполнением этой "процедуры" строго следит командир, которым оказывается полковник Б.
Насколько положительным был его портрет в первой части, настолько страшным и отвратительным он стал во второй. Хладнокровно следить за мучениями живого человека (Толстой говорит о том, что спина татарина превратилась в мокрый кусок окровавленного мяса) и еще наказывать за то, что кто-то из солдат жалеет беднягу и смягчает удар!
Важно и то, что это наказание происходило в первый день Великого поста, когда, как никогда строго, нужно следить за чистотой своих помыслов, своей души, своих поступков. Но полковник не задумывается об этом. Он получил приказ и большим рвением выполняет его. Мне кажется, в своей "работе" герой напоминает машину, которая просто делает то, на что ее запрограммировали. А как же собственные мысли, собственная позиция? Ведь полковник способен испытывать добрые чувства - это нам показал писатель в эпизоде бала. И поэтому "утренний эпизод" их жизни Б, становится еще более страшным. Человек подавляет, убивает, не использует свои искренние добрые эмоции, прячет все это в военный мундир, прикрывается чужим приказом.
На примере этого героя Толстой поднимает две важные проблемы: личной ответственности за свои поступки, нежелания жить "осознанной жизнью" и разрушающей роли государства, заставляющей уничтожать в человеке человека.
Утренний эпизод шокирующее подействовал на рассказчика Ивана Васильевича. Он не понимал, кто прав, а кто виноват в этой ситуации, но только чувствовал всей душой, что происходит что-то неправильное, в корне неверное.
Этот герой, в отличие от полковника Б., прислушивается к своей душе. Именно поэтому он принимает очень важное решение - никогда нигде не служить. Иван Васильевич просто не может позволить, чтобы кто бы то ни было разрушал его, заставлял делать то, чего он не хочет.
Таким образом, рассказ назван "После бала" потому, что именно во втором эпизоде, в том, что происходило после бала, сосредоточены все проблемы произведения.
Именно здесь - основной конфликт, важные вопросы, которые Толстой ставит перед своими читателями.


Сочинения на все темы школьной программы