Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове

Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове

Сочинение на тему: Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове



Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове



Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове.

Сочинение по роману Л.Н. Толстого Война и мир.

"Война и мир" - одно из тех великих произведений, над которым можно размышлять бесконечно, поскольку Толстой рассматривает жизнь человека в различных ракурсах.
Этот роман поднимает высоконравственные проблемы, волнующие человека в условиях войны и мира.
Особенностью романа-эпопеи Толстого является так называемая "эпизодовость".
Автор словно дает отдельные картины в массе событий. Смена эпизодов похожа на смену кадров в кино - этим достигается цельность всего произведения. Все эпизоды "Войны и мира" неслучайны, в каждом из них дается характеристика либо героя, либо политической ситуации, либо войны и военных действий.
Таким образом создается жизненность и реалистичность романа.
Подробнее хотелось бы остановиться на эпизоде, в котором Пьер Безухов приезжает в Богучарово к своему другу Андрею Болконскому.
Этот эпизод является ключевым для понимания жизненных принципов героев, их позиций и стремлений. Возвращаясь из южного путешествия, Пьер Безухов исполняет свое "давнишнее намерение - заехать к своему другу Болконскому, которого он не видел два года".
Сначала встреча двух мужчин была холодна, "разговор долго не мог установиться", однако между собеседниками заходит разговор о том, что такое зло и в чем его смысл. По мнению Андрея Болконского, "в жизни только два действительные несчастья: угрызения совести и болезнь, и счастье есть только отсутствие этих двух зол". Нужно жить для себя и стараться избегать этих явлений.
Пьер не принимает эту идею: "Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь жить для других, только теперь я понял все счастие жизни".
Андрей Болконский и Пьер не понимают друг друга, когда Безухов говорит о то, что следует помогать ближним, людям неимущим и страдающим. Какое же дело, когда человек может что-то сделать другому, но не делает? А главное наслаждение "делать добро, ибо добро есть единственное верное счастие жизни". Андрей Болконский, размышляя над этой идеей, приходит совсем к другому выводу, который полностью противоречит рассуждениям Пьера. Болконский уверен в том, что "единственно возможное счастье - есть счастье животное", которым обладает мужик, и которого можно лишить, дав этим "счастливым" людям нравственные потребности.
Андрей в этом эпизоде предстает более несчастным человеком, чем люди, которые терпят нужду. "Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти", - здесь проявляется скептицизм и неприятие действительности Болконским.
По мению этого героя, не могут вызывать жалости люди, чье существование бессмысленное и скотское. Эти люди не достойны внимания, здесь нельзя говорить о добре и зле вообще, потому что мужик не умеет думать, а следовательно, страдать по-настоящему. Обращаться нужно только к тем людям, "которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют оттого, что у них есть возможность казнить право и неправо".
Андрей не видит истинного смысла жизни, в этом его трагедия. Ему непонятно все то, что говорит Пьер. Безухов осознает, что Болконский глубоко несчастен и хочет помочь ему. Душа Андрея не хочет принимать правду Пьера, который чувствует, что "во всем мире есть царство правды". Царство это вездесущее, и имя ему - Бог. "Ежели есть бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению их. Надо жить, надо любить, надо верить", - говорит Пьер.
Эмоциональная настроенность Безухова все же меняет внутреннее состояние Андрея, заглушила боль Болконского, который уже долгое время пытался отрицать саму жизнь: "...Выходя с парома, он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз после Аустерлица он увидел то высокое, вечное небо, которое он видел, лежа на Аустерлицком поле, и то-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".
На мой взгляд, в словах Пьера Безухова проявляется и авторская позиция, потому что Л.Н. Толстой видел счастье в самой жизни и в каждом мгновении - шаг к истине и к Богу. Этот эпизод совсем неслучаен в романе. То состояние, в котором находится Болконский после Аустерлица, очень гнетет его и не дает покаоя, он отказывается от прошлых идеалов и стремлений, но не приобретает новых. Отсюда его глубокое разочарование в жизни.
Встреча с Безуховым в какой-то мере меняет его пассивное отношение к окружающему миру: "Свидание с Пьером было для князя Андрей эпохой, с которой началась хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь".


Сочинения на все темы школьной программы