Верно ли, что "Рафаэль гроша медного не стоит..."

Верно ли, что "Рафаэль гроша медного не стоит..."

Сочинение на тему: Верно ли, что "Рафаэль гроша медного не стоит..."



Верно ли, что "Рафаэль гроша медного не стоит..."



Верно ли, что "Рафаэль гроша медного не стоит...".

План сочинения.
1. Обозначить интересующую проблему (написать, о чем в дальнейшем в сочинении будет идти речь).
2. Осветить несколько точек зрения, несколько взглядов на эту проблему.
3. Выбрать наиболее близкую для себя точку зрения или обозначить свою позицию.
4. Привести аргументы в пользу своей точки зрения.
5. Привести примеры из жизни или литературы (2-3 примера)
6. Сделать общий вывод.

Известно, что герой романа И. А. Тургенева "Отцы и дети" отличался категоричностью суждений и полным неприятием всего того, что нельзя потрогать руками. Но мы знаем также, что Евгений Базаров был умным и довольно образованным человеком. Он мог, я думаю, если не принять, то хотя бы объективно оценить талантливое произведение искусства. Так кто же такой Рафаэль? Чем он знаменит? И, может быть, Базаров был прав, так уничижительно отзываясь о творчестве Рафаэля?
Рафаэль - итальянский художник периода Возрождения. Рано проснувшийся талант позволил ему приблизиться ко двору, а позже служить римским папам и кардиналам. Он был почитателем античности. В Ватикане Рафаэль написал много картин с изображением великих людей и великих событий греко-римской истории. Кисти Рафаэля принадлежат такие картины, как "Дама в покрывале", "Афинская школа", "Портрет папы Юлия II", "Триумф Галатеи" и другие.
Но более всего этот итальянский художник знаменит своими полотнами на религиозные темы. Излюбленной героиней Рафаэля была мадонна. Для него дева Мария - это прежде всего воплощение преданной материнской любви и нежной женственности. Рафаэль написал цикл картин, посвященных мадонне: "Обручение Марии"; "Мадонна в зелени", "Мадонна с щегленком" и "Мадонна-садовница"; "Мадонна Альба", "Мадонна в кресле" и, наконец, "Сикстинская мадонна".
"Обручение Марии" - одна из первых картин, посвященных мадонне. Действие на ней происходит не в храме, как было принято изображать до Рафаэля, а разворачивается перед ним, на фоне солнечного голубого неба. Природа тоже становится сопричастной представленному перед нами событию. На первом плане изображена сцена обручения Марии с Иосифом. В центре картины мы видим священника. Он сближает руки жениха и невесты, а Иосиф надевает Марии кольцо. За невестой находится группа девушек, за женихом - группа юношей с жезлами. Можно сказать, что они внимательно наблюдают за обручением. Но, мне кажется, подруги Марии больше понимают значение момента. Они, затаив дыхание, смотрят на руки молодых. На заднем плане картины изображен собор и группы людей на его ступенях. Еще дальше мы видим деревенский пейзаж.
Образы картины привлекают своей простотой и естественностью. Фигуры на первом плане очень изящны и пластичны. Глядя на центральные образы картины, кажется, будто они танцуют, радуясь совершаемому обряду. В то же время Мария и Иосиф серьезны и торжественны. Они осознают всю значимость обручения для их жизни - теперь они посвящены друг другу навеки. Мария склонила голову и внимательно наблюдает, как ее жених надевает ей кольцо. Над головой девушки мы можем рассмотреть нимб святости. Ее судьба уже предрешена и благословлена Богом в лице священника, обручающего пару.
Изображенный на дальнем плане картины храм красив и гармоничен. Он создает ощущение светлой радости и величия. Этот собор усиливает чувство светлой красоты и покоя, которым проникнута вся картина.
Во Флоренции Рафаэль создает цикл "Мадонн", лучшей картиной которого является "Мадонна в зелени". На этом полотне изображена молодая и очень красивая мать с младенцем Христом и маленьким Иоанном Крестителем. Персонажи картины расположились на лоне природы. Пейзаж, который служит фоном картины, отличается необыкновенной мягкостью, он проникнут настроением светлой радости и покоя. Природа подчеркивает основную тему "Мадонны в зелени" - тему материнской любви, светлой и безмятежной. Картину отличает мягкий лиризм и плавность линий, которые были свойственны кисти Рафаэля.
Одним из величайших созданий, посвященных деве Марии, по праву считается "Сикстинская мадонна" Рафаэля (1515 - 1519), созданная для церкви св. Сикста в Пьяченце. В живописи Ренессанса это, наверное, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Для Рафаэля оно явилось итогом многолетних творческих исканий в этой, наиболее близкой ему, теме.
Вид на "Сикстинскую мадонну" открывается сразу, как только посетитель входит в храм. Из раскрывающегося занавеса, словно видение, ступает по облакам мадонна с младенцем на руках. Жесты святых Сикста и Варвары, расположенных по сторонам от Марии, приковывают внимание зрителя к святой деве. Это изображение производит потрясающее впечатление. Ты испытываешь священный трепет, восхищение и, то же время, покой и уверенность в силе Всевышнего.
Можно сказать, что главная фигура картины - мадонна - общается со зрителем. Через ее взгляд нам открывается душа молодой женщины. Глаза Марии широко раскрыты, но она смотрит мимо, как бы сквозь нас. В ее взгляде есть тревога и прозрение, как будто она знает о судьбе своего ребенка. В то же время мы чувствуем, что мадонна готова принести Христа в жертву, если такова воля божья. Переживания матери оттеняются образом младенца Христа. Он изображен художником по-взрослому серьезным и прозорливым.
Душевные переживания образов "Сикстинской мадонны" необычайно ярко воплощено в пластике фигур. Фигура мадонны кажется нам легко парящей в облаках и в то же время вполне земной, имеющей вес. В движении ее рук, несущих младенца, мы угадываем порыв матери защитить свое дитя. Но мы чувствуем и то, Мария понимает великую миссию своего сына, поэтому она несет его в жертву людям.
Итак, мы убедились, что Рафаэль - один из величайших художников в истории мирового искусства, создавший уникальные полотна. Они служат образцами для последующих поколений живописцев, ими восхищаются люди во всем мире. Лучшие полотна Рафаэля наполнены ощущением светлой красоты, покоя, гармонии, любви к Богу. Они заставляют зрителя духовно очищаться, становиться лучше.
Думаю, именно потому, что Рафаэль являлся великим художником и всеми признанным авторитетом в области классического искусства, Евгений Базаров отрицал его значение. Все мы помним неприятие героем "Отцов и детей" любых авторитетов. Можно сказать, что оценка Базарова касалась не творчества Рафаэля, а его статуса. Больше того, на мой взгляд, именно то, что герой "Отцов и детей" раскритиковал итальянского художника, говорит о том, Рафаэль является великим живописцем.


Сочинения на все темы школьной программы