Сочинения для подготовки к егэ по русскому языку


Сочинение:
Какие книги вызывают наибольший интерес у читателей?


Сочинение: Какие книги вызывают наибольший интерес у читателей?

Текст:

Однажды я услышал разговор двоих.
Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.
— Ты читал «Тома Сойера»?
— Нет.
— А «Вия»?
— Нет.
— Счастливый, — вздохнул с завистью старший.
И, правда, можно было позавидовать.
Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном.
Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки».
Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги.
По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия.
И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор:
— «Войну и мир» читал?
— Смотрел в кино.
— А «Белые ночи»?
— Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше.
Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.
Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия.
Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов.
Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной.
(По С. Михалкову).

Сочинение

Темой данного текста является рассуждение о роли книг в нашей жизни.
С. Михалков затрагивает следующую проблему:
влияние литературы на человеческую личность.
В тексте рассматриваются вопросы, имеющие важное значение для современного общества.
Людей, которые читают мало или не читают вообще, становится всё больше, и, как следствие, наш мир постепенно превращается в место, лишенное всяких положительных чувств и эмоций.

Автор утверждает, что литература является важным методом развития ума и чувств человека.
Он говорит о том, что книги помогают обогатить душу, найти свой путь и сформировать свои идеалы.
Я полностью разделяю точку зрения С. Михалкова.
Литература передает нам жизненный опыт множества людей - писателей, их героев.
Безусловно, книги являются важным способом развития личности.

Для обоснования своей позиции приведу ряд аргументов.
Во-первых, сохранилось немало свидетельств того, что после постановки "Недоросля" многие дворянские дети, узнав себя в образе бездельника Митрофанушки, пережили подлинное перерождение: стали прилежно учиться, много читать и выросли достойными сынами отчизны. Книга изменила их самосознание.
Во-вторых, в русской литературе множество примеров положительного влияния чтения на формирование личности человека.
Так, из первой части трилогии М. Горького "Детство" мы узнаем о том, что книги помогли герою произведения преодолеть "свинцовые мерзости жизни" и стать человеком.

В заключение мне хотелось бы сказать, что книга является важной частью нашей жизни.
Как правильно заметил К. Паустовский, "без Чехова мы были бы во много раз беднее духом и сердцем".


Банк сочинений к ЕГЭ по русскому языку