Какая сила управляет всем? Взгляд на историю в романе Л. H. Толстого "Война и мир"
Какая сила управляет всем?
Взгляд на историю в романе Л. H. Толстого "Война и мир"
Сочинение на тему: Какая сила управляет всем?
Какая сила управляет всем?
Какая сила управляет всем?
Взгляд на историю в романе Л. H. Толстого "Война и мир".
В романе Л. Н. Толстого "Война и мир" затронуты важные вопросы, интересовавшие в то время русское общество.
Один из них - взгляд на историю. Кто управляет ей?
Толстой стремился ответить на этот вопрос своим романом.
Итак, какая же сила движет народами? Толстой спорит в "Войне и мире" с распространенной точкой зрения о значимости отдельной исторической личности.
Также многие историки считают, что народами движут социальные изменения строя общества.
Толстой считает иначе. Он утверждает, что ход истории определяется свыше и зависит от совпадения.
Каждый человек действует по какой-то внутренней силе, и никому не дано понять это.
Более того; если кому-то и удается постичь тайну провидения, то это не исключительная личность, а народная жизнь в целом. Она оказывается наиболее чутким организмом, откликающимся на скрытый смысл исторического движения. Роль великих людей в истории - это умение прислушаться к мнению большинства, к народной жизни.
Л. Н. Толстой создал величайшее творение, по которому можно изучать историю войны 1812 года. Создавая этот роман, писатель старался, в первую очередь, показать истинного победителя, истинного творца истории - народ. Именно простые солдаты, исполненные истинного патриотизма, решают участь сражений, а не гениальные полководцы, даже такие, как Кутузов и Наполеон.
Толстой говорил: "Я старался писать историю народа". Заслуга писателя в том, что народ в романе предстает не как безликая масса.
Все герои - это живые люди. Читая роман, ярко представляешь себе каждого из героев, пытаешься угадать его мысли, дальнейшие действия.
В изображении Толстого Отечественная война 1812 года - это война народная.
Изображая военные события, Толстой показывает не блеск побед, не парады, а военные будни, неудачи, поражения и моменты наивысшей славы в бою. Он раскрывает внутренний мир рядовых солдат, их индивидуальность, душевную красоту.
Протсые солдаты способны к самоусовершенствованию, к нравственным исканиям. Им свойственен самоанализ.
Вспомним поведение героев романа во время Шенграбенского сражения. Настоящие герои для Толстого те, кто винит себя, а не других, в неудачах, кто скромен и честен, в чьей внешности подчеркнуто все негероическое. Это Тушин и Тимохин. Хвастливый Жерков только кажется героем.
Пехотные полки расстроены, послышались крики "Отрезали!". И здесь появляется простой ротный командир, Тимохин, который, не щадя своей жизни, бросается в самую гущу французов: "Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такой безумною и пьяною решительностью набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали".
Также замечателен в этом отношении образ Тушина. Это простой и скромный человек, который обращается со своими солдатами не как командир, а как друг. В сражении он не знает страха.
Тушин с небольшой горсткой солдат выполнил свой долг, несмотря на то, что прикрытие его батареи куда-то исчезло, и его "батарея не была взята французами только потому, что неприятель не мог предположить дерзости стрельбы четырех, никем не защищенных пушек..." Только получив приказ отступать, Тушин оставил позиции, увозя два уцелевших орудия.
Здесь показан героизм людей, о котором не подозревают ни они сами, ни окружающие их люди. Они меньше всего думают о какой-либо награде. В этом и заключался истинный героизм народа.
Кроме этого, Толстой показывает неразрывную связь судеб главных героев с жизнью народа, с результатом той борьбы, которую ведет весь русский народ.
Так, Пьер, побывав на Бородинском поле, понял все величие простого русского солдата, увидел ту "скрытую теплоту", которая зажигает патриотические чувства в каждом из них.
Общие цели Отечественной войны ясны каждому солдату, крестьянину. С пожара под Смоленском родилась народная война. Под Бородином она дала первый результат. Недаром Бородинское сражение показано как "народная битва". Толстой начинает описание битвы с тех, кто решает участь страны. Бородино было подвигом всего народа.
Толстой доказывает, что народ совершил подвиг, что именно народ является героем.
Автор показывает величие борющегося народа, но также бедствия, тяготы, муки, принесенные каждому человеку войной. Большие потери понесла русская армия и при отступлении, и при преследовании французов зимой 1812 года. Но народная армия вынесла все тяжкие испытания во имя свободной родины.
Толстой изобразил великий русский народ в переломный момент истории, в тот момент, когда стоял вопрос: быть или не быть русскому государству? На протяжении всего романа автор подчеркивает, что именно благодаря народу Россия вышла из войны победительницей. Не во имя наград, чинов и славы сражались и умирали русские солдаты. В этом романе Толстой решил сложную задачу, отвечающую его историческим взглядам: он создал образ целого народа, но при этом ни один человек из народа не стал главным героем романа. На страницах эпопеи народ проявляется лишь тогда, когда речь идет о судьбе всей армии.
Автор описал все этапы войны, начиная с того момента, когда народ начал собирать силы, до той минуты, когда "дубина народной войны" рухнула на голову врага. На каждом этапе войны писатель увидел новый этап развития народного сознания: он показал, как зарождалось чувство оскорбления, как созревала месть, как в конце ненависть заменялась презрением и жалостью.
В ходе исторических событий наиболее полно раскрывается национальный характер русского народа. Самое дорогое для автора - это единение людей, которые подчинены единой мысли,
В романе "Война и мир" представлена подлинная народность.
О жизни, о людях, о самих событиях истории писатель судит с позиции всего народа, его интересов.
Этот народ и является главным героем данного произведения.
До "Войны и мира" не было в русской литературе произведения,
где бы психология целого народа была бы выражена так верно и была бы так близка авторскому взгляду на историю.