Что такое красота? - естественность, чуткость, одаренность
Что такое красота? - естественность, чуткость, одаренность. Сочинение по роману Л. Толстого "Война и мир".
Сочинение на тему: Что такое красота? - естественность, чуткость, одаренность
Что такое красота? - естественность, чуткость, одаренность
Что такое красота? - естественность, чуткость, одаренность.
Сочинение по роману Л. Толстого "Война и мир".
Откроем академический "Словарь русского языка":
"Красота - свойство по значению прилагательного красивый",
"красивый - приятный на вид, отличающийся правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий, отличающийся полнотой и глубиной внутреннего содержания, рассчитанный на эффект, на внешнее впечатление".
Любое из этих определений может найти свое подтверждение на страницах романа Л. Н. Толстого "Война и мир", ибо здесь присутствуют и красота души, и броская внешняя красота тела, и прекрасная русская природа, и красота человеческих отношений, и величие ратного труда.
Попробую доказать, что красота проявляется в образе самой любимой героини Толстого - Наташи Ростовой.
Внешне она далеко не красавица, в романе есть женщины, буквально блещущие красотой.
Это, например, Элен Курагина. Но ее физическая красота ничего, кроме физического удовлетворения, дать не может.
Во внешности Наташи нет ничего броского: "черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками" - такова тринадцатилетняя девочка Наташа в момент нашей первой встречи с ней на страницах романа.
Через два года мы увидим ее в Отрадном: черноволосая, черноглазая, очень тоненькая, в ситцевом платье - ничего особенного во внешности девушки нет.
Не яркая внешне, Наташа одарена красотой и богатством голоса, отражающим богатство ее внутреннего мира.
Да, о ее голосе знатоки судили, что он еще не обработан, но толковали об этом лишь после того, как она заканчивала петь.
А пока звучал этот голос - забывали о его "необработанности" и лишь наслаждались им.
Именно пение сестры выводит Николая Ростова из сильнейшей депрессии после карточного проигрыша, раскрывая ему все великолепие и богатство мира.
Одаренность героини проявляется и в глубоком ощущении красоты природы, которое заставляло ее забывать обо всем.
Наташа - воплощение лучезарной жизни - представляет полный контраст с мертвящей скукой светской гостиной.
Появляясь же в солнечный день в лесу, или на фоне залитого лунным светом парка, или среди осенних полей, она всем своим существом гармонирует с неиссякаемой жизнью природы.
В Отрадном князь Андрей слышит ее голос, говорящий о прелести ночи, о невозможности спать среди чарующей красоты природы, и мне думается, что именно в этот момент зарождается его чувство к незнакомой доселе девушке.
Красота души Наташи сказывается и в ее чуткости, в ее необычайно тонкой и глубокой интуиции.
Благодаря этому свойству она догадывалась о том, что не было досказано словами, и, несмотря на отсутствие жизненного опыта, правильно понимала людей.
В этом отношении очень показательны ее ранние симпатии к Пьеру, внешне несколько смешному, толстому; сравнение Бориса Друбецкого с узкими длинными часами; ее антипатия к Долохову, который так понравился всем Ростовым.
О глубине интуиции Наташи свидетельствуют и ее слова о том, что Николай никогда не женится на Соне.
После смерти князя Андрея Наташа, тяжело пережившая его гибель, испытывает чувство отчуждения от своей семьи, да и всех людей.
Но вот получено известие о смерти Пети.
Отчаяние доводит мать почти до безумия.
Наташа видит рыдающего отца, и "что-то страшно больно ударило ее в сердце".
Все отчуждение пропадает, она - воплощенное утешение: не отходит от матери ни днем ни ночью.
Только человек с большим и красивым сердцем способен забыть о собственном горе ради спасения самого родного и близкого существа.
А вот еще один эпизод романа, доказывающий красоту и широту души героини.
Во время отъезда из Москвы она, проявившая разумный практицизм, сообразительность и ловкость при укладке вещей, узнает об отказе родителей дать раненым места на подводах.
Пожалуй, впервые мы видим Наташу Ростову в гневе: "Это гадость! Это мерзость!"
Ее лицо изуродовано злобой, она кричит на мать, а поступок - светлый и красивый.
И родители соглашаются с дочерью - отдают раненым подводы, а ведь на них могло бы быть вывезено ее будущее приданое.
На мой взгляд, красота Наташи расцвела в замужестве и материнстве.
Помните, как, вся одухотворенная радостью, героиня бежит навстречу приехавшему после долгого отсутствия Пьеру?
Старая графиня Ростова даже считает, что дочь доводит свою любовь до крайности, что глупо, но это мнение, по-моему, -
результат холодного светского воспитания.
Так, отвечая на вопрос "что есть красота?", я сказала бы:
"Посмотрите на Наташу Ростову - естественность, чуткость, одаренность, ум сердца".