Сочинения для подготовки к егэ по русскому языку


Воспитывает ли эта «формула особого внимания»

Сочинение по тексту С.Львова

В данном тексте известный русский публицист С.Львов размышляет о необходимости "взаимного уважения" и воспитанности среди подростков. Автор знакомит читателей с письмом, которое прислала девочка Наташа. Оно затрагивает тему вежливости и деликатности среди людей.

В тексте поднимается проблема воспитания детей. Писатель задумывается о том, что ребенок должен расти в любви и доброте, потому что именно эти качества благоприятно влияют на детскую психику. ("Такие люди спустя долгие десятилетия вспоминают это как величайшее благо"). И напротив, недружественные отношения в семье порождают грубость, которая воспринимается как "душевная травма".

Поднятая автором проблема чрезвычайно актуальна, так как семейные ценности теряют в наше время свою необходимость, и люди порой не задумываются над воспитанием своего ребенка. Так, в данном тексте С.Львов показывает, что девочка Наташа была, наоборот, хорошо воспитана и вежлива ("Я совершенно не могу слышать грубости. У нас в семье нежные отношения, разговоры на возвышенные темы"), но страдала от непонимания одноклассников, воспитанием которых родители пренебрегали.

По мнению С.Львова, ребенок должен расти в доброте и ласке ("посчастливилось тем, кто воспитывался в семье, где господствовали взаимное уважение, вежливость и деликатность"). Автор рад за Наташу, за то, что она выросла в любящей семье.

С одной стороны, я разделяю точку зрения писателя. Действительно, дети должны воспитываться в уважении и вежливости, но следует отметить, что все должно быть в меру. На мой взгляд, именно тогда ребенок сможет понимать и обдумать, как следует себя вести в тех или иных ситуациях. Жизнь - это реальные события и люди, с которыми нужно находить контакт, а "розовые очки" на лице девочки Наташи слегка мешают ей это делать.

Для доказательства можно привести пример из произведения русского писателя Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума". Главный герой - Чацкий - после длительных путешествий и странствий не смог найти общего языка с теми людьми, которые были ему близки. Его не понимали. Чацкого называли сумасшедшим потому, что он был умен и грамотен, он стал отличен от представлений московского общества, получив заграничное воспитание. А все из-за того, что он навязывал обществу свои идеи.

Другим примером может послужить главная героиня повести великого русского писателя Александра Ивановича Куприна "Олеся". Она воспитывалась старой бабкой-колдуньей. Олеся жила в лесу и ни с кем не общалась, кроме своей бабки. Но Олеся была вежливой и благовоспитанной девушкой, которая очаровала приезжего чиновника. В ней не было зависти и подлости, которые присущи людям "высшего общества". Олеся не смогла бы ужиться в цивилизованном мире. Она бы угасла, как свеча.

Таким образом, можно сделать вывод, что, безусловно, следует воспитывать ребенка, необходимо растить его в уважении к окружающим и доброте, но при этом следует учитывать реалии окружающего мира. Ведь впереди ребенка ждет настоящая, реальная суровая жизнь, в которой иногда отсутствуют манеры и воспитание. Идеальное воспитание может сделать человека неприспособленным к жизни, погубить его. Всё должно быть в меру.

Сочинение: Можно ли воспитать совесть? (По сборнику Н.А.Сениной).

“Можно ли воспитать совесть” - вот вопрос, над которым задумывается автор.
Ф.А.Искандер считает, что совесть это ”высшее свойство человеческой души” и поэтому ” хоть и слабо выраженная, есть у каждого человека”. Писатель убежден, что воспитать совесть можно и в этом большое место отводится коллективу. Слабый человек боится не бессовестного поступка, а факта его оглашения в коллективе, боится быть осужденным коллегами и поэтому живет в согласии с общепринятыми нравственными нормами. По мнению Ф.А.Искандера, отрадно, что “правильное поведение” может стать для человека со слабо выраженной совестью привычкой.
Авторскую позицию определить не трудно: прилагая определенные усилия, бессовестный человек можно воспитать и развить свою совесть.
Трудно не согласиться с мнением писателя. Действительно, воспитать совесть, нашу внутреннюю судью, по силам каждому. Об этом не раз писали классики и публицисты.
Вспомним рассказ Ф.А.Соколовой, заслуженного учителя России, о бесчестном поступке завхоза детского дома, который длительное время обворовывал детей. Его совесть, как и совесть его коллег, молчавших о воровстве, давно спали. Только одна молодая воспитательница смогла пристыдить завхоза и пресечь зло, обличив на виду у всех преступника. Буквально через несколько дней вор подал заявление об уходе… Значит, совесть проснулась.
Еще одним ярким примером воспитания внутреннего судьи человека является рассказ писателя Л.Воронковой о двух юных друзьях, укравших банку варенья у пожилой женщины. Казалось бы, какое это воровство? Так, хулиганство... Но один из мальчишек, осознав, что стал участником кражи, даже не захотел есть варенья, которое вмиг стало для него противным. Что вызвало у него такое чувство? Недремлющая совесть, данная нам от рождения.
Таким образом, могу сделать вывод, что каждый из нас должен дорожить своей совестью, а оступившись, постараться воспитать ее. Это по силам ребенку, и взрослому человеку.


Банк сочинений к ЕГЭ по русскому языку