ОГЭ 9 класс по русскому языку с ответами




ОГЭ 9 класс по русскому    языку.

Текст для выполнения задания :      A1 – A7;      B1 – B9;      C 2.2


(1)   Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.
(2)   Владимир Андреевич приближался к той станции, с которой должен он был своротить на Кистеневку.
(3)   Сердце его исполнено было печальных предчувствий, он боялся уже не застать отца в живых, он воображал грустный образ жизни, ожидающий его в деревне, глушь, безлюдие, бедность и хлопоты по делам, в коих он не знал никакого толку.
(4)   Приехав на станцию, он вошел к смотрителю и спросил вольных лошадей.
(5)   Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки.
(6)   Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон, некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою.
(7)    Антон прослезился, увидя его, поклонился ему до земли, сказал ему, что старый его барин еще жив, и побежал запрягать лошадей.
(8)   Владимир Андреевич отказался от предлагаемого завтрака и спешил отправиться.
(9)   Антон повез его проселочными дорогами — и между ими завязался разговор.
(10)   Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькающее между деревьями сада.
(11)   В это время Антон ударил по лошадям и, повинуясь честолюбию, общему идеревенским кучерам, как и извозчикам, пустился во весь дух через мост и мимо села.
(12)   Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею; сердце в нем забилось; перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.
(13)   Через десять минут въехал он на барский двор.
(14)   Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным.
(15)    Двенадцать лет не видал он своей родины.
(16)   Березки, которые при нем только что были посажены около забора, выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями.
(17)   Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь.
(18)   Собаки было залаяли, но, узнав Антона, умолкли и замахали косматыми хвостами.
(19)   Дворня высыпала из людских изб и окружила молодого барина с шумными изъявлениями радости.
(20)   Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо; в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника.
(21)    «Здорово, здорово, няня,— повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху,— что батюшка, где он? каков он?»

Задания A1–A7 выполняются на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1.
      В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героя охватило волнение?»

1). Сердце его исполнено было печальных предчувствий он боялся уже не застать отца в живых он воображал грустный образ жизни ожидающий его в деревне глушь безлюдие бедность и хлопоты по делам в коих он не знал никакого толку.
2). Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею сердце в нем забилось перед собою видел он Кистеневку и бедный дом своего отца.
3). Березки которые при нем только что были посажены около забора выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями.
4). Двенадцать лет не видал он своей родины.

A2.
      Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «высыпала» (предложение 19).

1) отряхнулась
2) вышла
3) подала
4) поскакала

A3.
      Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1). Владимир Андреевич приближался к той станции с которой должен он был своротить на Кистеневку.
2). Сердце его исполнено было печальных предчувствий он боялся уже не застать отца в живых он воображал грустный образ жизни…
3). Березки которые при нем только что были посажены около забора выросли…
4). Владимир увидел березовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею сердце в нем забилось…

A4.
      Укажите ошибочное суждение.

1). В слове грустный согласный звук [т] является непроизносимым.
2). В слове выехав последний звук – [ф].
обозначена буквой Ь (мягкий знак).
   Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1). поклонился
2). цветниками
3). водивший
4). запрягать

А6.
      В каком слове правописание приставки зависит от её значения?

1). предчувствий
2). приближался
3). неописанным
4). забилось

А7.
      Укажите ошибочное суждение:

1). в слове присланные суффикс - нн -
2).в слове украшенный суффикс - енн -
3).в слове неописанным суффикс - анн -
4).в слове некошеный суффикс - ен-

В1.
      Замените разговорное слово «батюшка» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2.
      Замените словосочетание «деревенским кучерам», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3.
      Выпишите грамматическую основу предложения 2.

В4.
      Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами . Напишите номер этого предложения.

В5.
      В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обращении:
Насилу мог он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо;(1)
в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. «Здорово,(2) здорово,(3) няня,(4)— повторял он,(5) прижимая к сердцу добрую старуху,(6)— что батюшка,(7) где он? каков он?»

В6.
      Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

В7.
      В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Смотритель осведомился, (1) куда надобно было ему ехать, (2) и объявил, (3) что лошади,(4) присланные из Кистеневки,(5) ожидали его уже четвертые сутки. Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон,(6) некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою. Антон прослезился,(7) увидя его, (8) поклонился ему до земли,(9) сказал ему,(10) что старый его барин еще жив, (11) и побежал запрягать лошадей.

В8.
      Среди предложений 1–9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
Напишите номер этого предложения.

В9.
      Среди предложений 10 - 19 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.

С2.2
      Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл слов: «Он смотрел вокруг себя с волнением неописанным. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.