Олимпиадные задания по литературе 9 класс

Олимпиадные задания по литературе 9 класс


Олимпиадные задания по литературе 9 класс

Олимпиадные задания

Олимпиадные задания по литературе

Олимпиада по литературе 9 класс
Олимпиада по литературе 10 класс
Олимпиада по литературе 11 класс


Будь в числе первых!
Открытая группа:
Решение школьных олимпиад.
Решаем, обсуждаем, спорим, помогаем.





Олимпиадные задания по литературе 9 класс

Олимпиадные задания по литературе 9 класс


1. Определите название произведения и его автора по описанию усадьбы и ее окрестностям.

1. Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами;
на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зеленая кровля и бельведер огромного каменного дома,
на другом пятиглавая церковь и старинная колокольня;
около разбросаны были деревенские избы с их огородами и колодезями.

2. Двенадцать лет не видал он своей родины.
Березки, которые при нем только что были посажены около забора,
выросли и стали теперь высокими ветвистыми деревьями.
Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога,
тщательно выметаемая, обращен был в некошеный луг,
на котором паслась опутанная лошадь

3. Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам,
какие только вздумается подуть;
покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном.
На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций;
пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины.
Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью:
«Храм уединенного размышления»;
пониже пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков.
У подошвы этого возвышения, и частию по самому скату, темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы, которые герой наш, неизвестно по каким причинам, в ту ж минуту принялся считать и насчитал более двухсот;
нигде между ними растущего деревца или какой-нибудь зелени;
везде глядело только одно бревно.

4. Деревня показалась ему довольно велика;
два леса, березовый и сосновый, как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева;
посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темными или, лучше, дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов.
Было заметно, что при постройке его зодчий беспрестанно боролся со вкусом хозяина.
Зодчий был педант и хотел симметрии, хозяин - удобства и, как видно, вследствие того заколотил на одной стороне все отвечающие окна и провертел на место их одно маленькое, вероятно понадобившееся для темного чулана. Фронтон тоже никак не пришелся посреди дома, как ни бился архитектор, потому что хозяин приказал одну колонну сбоку выкинуть, и оттого очутилось не четыре колонны, как было назначено, а только три.
Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой.

5. Дом Бориса Петровича стоял на берегу Суры, на высокой горе, кончающейся к реке обрывом глинистого цвета;
кругом двора и вдоль по берегу построены избы дымные, черные, наклоненные, вытягивающиеся в две линии по краям дороги, как нищие, кланяющиеся прохожим;
по ту сторону реки видны в отдалении березовые рощи и еще далее лесистые холмы с чернеющимися елями, налево низкий берег, усыпанный кустарниками, тянется гладкой покатостью — и далеко, далеко синеют холмы, как волны


2. Прочитайте строки русских поэтов, посвященные Москве.
По характерным особенностям стиля определите авторов этих стихотворных строк.

Москва, стоя в средине всех,
Главу, великими стенами
Венчанну, взводит к высоте,
Как кедр меж низкими древами,
Пречудна в древней красоте.

Когда Смоленский Князь,
Противу дерзости искусством воружась,
Вандалам новым сеть поставил
И на погибель им Москву оставил,
Тогда все жители, и малый и большой,
Часа не тратя, собралися
И вон из стен Московских поднялися,
Как из улья пчелиный рой.

Пора! В Москву, в Москву сейчас!
Здесь город чопорный, унылый,
Здесь речи – лед, сердца – гранит;
Здесь нет ни ветрености милой,
Ни муз, ни Пресни, ни харит.

То ли дело быть на месте,
По Мясницкой разъезжать,
О деревне, о невесте
На досуге помышлять!

Напрасно думал чуждый властелин
С тобой, столетним русским великаном,
Померяться главою и – обманом
Тебя низвергнуть. Тщетно поражал
Тебя пришлец: ты вздрогнул – он упал!

1. Дайте историко-культурный комментарий к стихотворению А.С. Пушкина «Была пора: наш праздник молодой…».

2. Назовите известные оперы русских композиторов, написанные на сюжеты произведений Н.В. Гоголя.

3. Напишите статью для словаря литературоведческих терминов. «Строфа».

4. Если бы вы были составителем сборника стихотворений о Великой Отечественной войне, какие произведения вы бы туда включили?
Напишите вступительную статью к этому сборнику.



Олимпиада с ответами по литературе 9 класс




Олимпиадные задания по литературе 9 класс

Олимпиады по математике, физике, информатике, химии, биологии с решением и ответами. Задания по литературе 9 класс.
Варианты, демо-версии. Реальные варианты олимпиад для 1 - 11 классов с подробным решением задач и ответами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
^Наверх^