Готовые сочинения-рассуждения по текстам Солженицына

Примеры написания сочинений по текстам Солженицына.



Сочинение по тексту Солженицына.
Роман "В круге первом".


Сочинение по тексту Солженицына из романа "В круге первом"


Исходный текст по Солженицыну: "В круге первом":


(1) Яконов взбирался тропинкой через пустырь , не замечая -- куда, не замечая подъёма.
(2) И ноги устали, вывихиваясь от неровностей.
(3) И тогда с высокого места, куда он забрёл, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он.
(4) Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой -то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство.
(5) А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалёку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь.
(6) Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее.
(7) Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым наглухо и заваленным слежавшимся щебнем.
(8) Да!
(9) Да!
(10) Разящее воспоминание подхлестнуло Яконова.
(11) Он оглянулся.
(12) Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мости дальше к Кремлю.
(13) Но колокольня?
(14) Её нет.
(15) Или эти груды камня -- от колокольни?
(16) Яконову стало горячо в глазах.
(17) Он зажмурился, тихо сел.
(18) На каменные обломки, завалившие паперть.
(19) Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния.
(20) Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании: --
(21) Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве?
(22) И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную краску и обращённой алтарём в кривой безымянный переулок.
(23) Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода.
(24) И тут же, в углу ограды, рос старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже жёлтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной. --
(25) Вот эта церковь,-- сказала Агния. --
(26) Но не самое красивое место в Москве. --
(27) А подожди.
(28) Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села на низкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот --
(29) Так смотри!
(30) Антон ахнул.
(31) Они как будто сразу вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с просторной открытой далью.
(32) Река горела на солнце.
(33) Слева лежало Замоскворечье, ослепляя жёлтым блеском стёкол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а ещё дальше пламенели на солнце пять червонно-золотых куполов храма Христа Спасителя.
(34) И во всём этом золотом сиянии Агния, в наброшенной жёлтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце. --
(35) Да!
(36) Это -- Москва! -- захваченно произнёс Антон. --
(37) Но она -- уходит, Антон,-- пропела Агния.-- Москва -- уходит!.. --
(38) Куда она там уходит?
(39) Фантазия. --
(40) Эту церковь снесут, Антон,-- твердила своё Агния. --
(41) Откуда ты знаешь? -- рассердился Антон.--
(42) Это ху- дожественный памятник, его всё равно оставят.
(43) Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой, к колоколам, заглядывали ветки дуба. --
(44) Снесут! -- уверенно пророчила Агния, сидя всё так же неподвижно, в жёлтом свете и в жёлтой шали.
(45) Яконов очнулся.
(46) Да, ... разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке.
(47) Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли.
(48) Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были извивы реки, повторённые последними фонарями...


Пример сочинения по тексту Солженицына ( Сочинение 1 ):


Удивительные вещи творят человек и время! Их неумолимое брожение не щадит никого и ничего, даже самые прекрасные вещ в мире. И, как мне кажется, в данном тексте основным лейтмотивом звучит тема изменчивости, непостоянства мира человеческого во времени, слепого действия Человека и Времени.
Для того чтобы яснее раскрыть суть проблемы, автор рассказывает историю церкви.
Вначале перед нами представёт идиллическая картина "золотого" и "пламенного" летнего вечера, в котором церковь с её ступенями и дверью - словно ворота в рай.
И влруг мы неожиданно оказываемся посреди декабрьской ночи, видимо, много лет спустя. Но самое страшное - это осознание того, что обломки стекла и камня на пустыре - это остатки той самой церкви, её руины. Пророческие слова Агнии: "Москва - уходит!" - оказались правдой. Кажется, её не вернуть уже никогда, как не вернуть эту церковь.
Таким образом, автор словно констатирует: "Ничто не вечно, всё преходяще, и люди в своём безрассудстве не знают жалости".
Однако мне кажется,, мнение автора не является единственно верным. Несмотря на то, что со сменой эпох меняются идеалы, цели, нормы морали, мировоззрение, а каждый новый общественный строй насильно насаждает свою идеологию, есть всё же вещи, неподвластные ни времени, ни воле людей. Это сама суть человека:понятие милосердия, сострадания... Её изменить невозможно.
В книге известного американского писателя Рэя Бредбери "Фаренгейт 451" изображено тоталитарное общество, в котором общественно-политическая доктрина объявляет материальное потребление целью жизни, а книги и прочие вещи, направленные на духовное самовоспитание, - вне закона.
Несмотря на то что книги подлежат сожжению, подпольная группа борцов за свободу заучивает тексты, чтобы передать их потомкам.
В конце это приводит к тому, что свободные люди, осознав своё добровольное рабство, свергают правителей. Человеческий дух оказывается сильнее запретов и ограничений. Вечная душа людей одерживает верх.
Ещё одним примером, подтверждающим незыблемое в человеке, является восстановление Храма Христа Спасителя в девяностые годы 20 века как символ духовного возрождения России.
Большевики хотели стереть память многих поколений русских людей, но и через почти век духовная память оказалась выше идеологии. Итак, можно разрушить памятник культуры. Можно сжечь книгу.
Можно внушить ложный идеал и стереть следы идеала истинного. Кроме одного. Невозможно стереть душу.
Пока жива душа, ни одна рукотворная машина разрушения не сумеет сломить главное - человека в человеке.


Пример сочинения по тексту Солженицына ( Сочинение 2 ):


Как дороги людям воспоминания!
Как дороги маленькие покойные места, в которых так светло и красиво, где можно спрятаться.
Как жаль терять что-то подобное, будто целый эпизод твоей жизни безжалостно вырезали и отправили в утиль без твоего согласия.
Такое место было у героя текста А. Солженицына, Антона Яконова. Точнее, оно есть и сейчас... но его как бы и нет. "Совершенно даже не верилось, что тот, солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли", - пишет автор.
Он сочувствует герою, понимая, как сладостны, но в то же время как горьки воспоминания прошедших лет, и что всё, что было дорого и любимо, исчезло безвозвратно. Я согласна с автором.
Жизнь порой бывает сурова, отнимает всё, что имеешь, но никто не в праве отнимать воспоминания!
Порой человеку хочется побыть одному.
Он ищет уединения и находит. У меня есть такое место, где можно ото всех и ото всего спрятаться. Я частенько прихожу туда, сижу на полуобвалившихся ступенях. Вокруг деревья, кустарники, простые полевые цветы. Ступени украшены лепниной, очень старой и красивой.
Это место - задний двор одного здания, в котором всегда очень тихо. Однажды запасную дверь этого здания покрасили в совершенно другой цвет, высадили ужасные бархатцы.
Это стало совсем чужое мне место. Но я помню, каким оно было, и никто никогда не заберёт мои воспоминания.
Примером человека, чью душу греют бесценные воспоминания, может стать Катерина, героиня драмы А. Н. Островского "Гроза".
Она частенько вспоминает, как была счастлива, хочет попробовать лететь, как хотела в детстве. И, вспоминая эти моменты своей жизни, она становится на мгновенье счастливее, чем была.
Как бы ни старалось время стереть всё, что нам дорого, разрушить то, что мы с трудом строим, оно никогда не доберётся до воспоминаний, и можно быть уверенным - всё останется с нами.

Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку