Сочинение по тексту Ю. Трифонова

Сочинение по тексту Ю. Трифонова.


Пример написания сочинения по тексту Ю. Трифонова.


Сочинение по тексту Ю. Трифонова.


Сочинение по Ю. Трифонову

Исходный текст по Ю. Трифонову:

(1) Володя поражал меня часто.
(2) Его поступки невозможно было предвидеть.
(3) Например, история с крысой, взволновавшая всю школу!
(4) У нас была замечательная школа совместного обучения, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере; ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста и поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна - биологию.
(5) Странные люди!
(6) Им ничего не было нужно, ничего им не надо было в жизни, кроме школы и учеников.
(7) Школьные советы, введенные после февраля семнадцатого, в пригодинской существовали много раньше.
(8) Все решалось голосованием.
(9) Итак, та история началась с того, что Ольга Витальевна попросила принести крысу, ее надо было разрезать, что бы учить анатомию.
(10) Кто-то обещал поймать, долго не удавалось, наконец-то принесли.
(11) Вся школа знала, что в это день в нашем классе будут резать крысу, живую, мальчик принес ее в клетке и почему-то сказал, что ее зовут Феня.
(12) Он сам и вызвался резать.
(13) Внезапно на урок приходит депутация из старшего класса, во главе – Володя.
(14) «Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо!
(15) Нам жалко Феню!»
(16) Одни кричат – жалко!
(17) Другие – резать!
(18) Начинается страшный спор.
(19) Помню, Ольга Витальевна этот спор более разжигает.
(20) Заявление о том, что крысу зовут Феней, сказывается роковым.
(21) Крыса перестает быть просто крысой, она становится индивидуальностью.
(22) К ней присматриваются.
(23) Она ведет себя как Феня.
(24) На собрании произносятся пылкие речи, забыв о крысе, которая скромно ждет решений своей участи, все рассуждают о науке, об истории, о гильотине, о Парижской коммуне.
(25) «Великие цели требуют жертв!
(26) Но жертвы на это не согласны!
(27) А вы спросите у крысы!
(28) А вы пользуетесь её немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!»
(29) Наконец решаем голосовать.
(30) Голосует не только наш класс, крысиный вопрос взбудоражил всю школу.
(31) Володя торжественно выносит клетку во двор и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу.
(32) Волнующая минута!
(33) Особенно возбуждена Ольга Витальевна, да и мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важного.


Сочинение – рассуждение по Ю. Трифонову:


Передо мной фрагмент из текста Ю.Трифонова, в котором он поднимает проблему милосердия.

Эта проблема очень актуальна и в наше время, так как о ней пишут в газетах, говорят на телевидении. Автор рассказывает «взволновавшую всю школу» историю о том, как когда-то давно, когда он учился в школе, ребята-ученики поднялись защищать крысу, которую хотели разрезать для опытов. Вся школа словно бы разделилась на два лагеря, решая судьбу крысы. Каждый человек должен понимать, что животные – это тоже живые существа, в них бьётся сердце, поэтому проблему, поднимаемую автором, можно отнести к категории нравственных.

Рассказывая историю о крысе, Ю.Трифонов убеждает нас в том, что нужно быть добрыми, милосердными по отношению к «братьям нашим меньшим» – такими, как Володя, который выпускает «несостоявшуюся жертву науки» на свободу, а все ребята чувствуют, «что дело касается не крысы, а чего-то более важного».

Невозможно не согласиться с писателем, ведь доброта, милосердие – неотъемлемые качества любого человека, которые должны проявляться ко всему, что нас, людей, окружает, ведь жестокое отношение к животным влечёт за собой такое же, жесткое, отношение к людям. Вспомним историю с Белогрудкой из одноимённого рассказа В.П.Астафьева. Дети не жалеют маленьких котят, отнимают их у матери и скармливают собакам. Детская шалость не проходит бесследно, куница начинает мстить людям, а месть всегда в любом живом существе убивает самое лучшее – чувство справедливости, доброту, милосердие. Так человеческая жестокость, необдуманный поступок детей приводят к трагедии.

С другой стороны, в мире немало таких людей, как ученики из рассказа Ю.Трифонова. Многие понимают, что отзывчивость – очень важное свойство человеческой души. Например, дед Ларион Малявин из рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы» приносит домой из леса зайца, у которого обгорели лапы, лечит его, оставляет у себя жить, потому что заяц спасает ему жизнь, не даёт погибнуть от лесного пожара.

В заключение хотелось бы сказать, что и животные, и люди должны быть благодарными друг другу за доброту, неравнодушие, взаимопонимание, недаром известный поэт Е.Евтушенко писал:

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.






                       Готовые сочинения по текстам ЕГЭ


Сочинение по тексту Ю. Трифонова

ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть 2. Сочинение по исходному тексту.
Критерии оценивания, разбор сочинения. Основная проблема, отношение к ней автора и собственное мнение. Сочинение по тексту Ю. Трифонова.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru