Сочинение по тексту В. Харченко

Сочинение по тексту В. Харченко.


Пример написания сочинения по тексту В. Харченко.


Сочинение по тексту В. Харченко.


Сочинение по В. Харченко


Исходный текст по В. Харченко:


(1) Наукой заниматься трудно.
(2) Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь.
(3) Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности.
(4) Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности.
(5) Именно поэтому она предполагает смелость, по¬стоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.
(6) Наукой заниматься не только трудно.
(7) Наукой заниматься необходимо.
(8) Исследовательская деятельность - мудрый педагог - воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления.
(9) По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу.
(10) При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.
(11) Наукой заниматься не только необходимо.
(12) Наукой заниматься приятно.
(13) Во-первых, потому, что преодоленная трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы.
(14) Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности.
(15) В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.
(16) Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств.
(17) «Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» - спросили одного учёного.
(18) «Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», - ответил он.
(19) Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли. Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка.
(20) Вы хотели бы посетить этот музей?
(21) Хотели бы сводить туда своих детей?
(22) Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям?
(23) А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.
(24) Труд и любовь.
(25) Труд и удовольствие.
(26) Труд и радость от труда, сразу же - радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.
(27) Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой.
(28) Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание - любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований.
(29) Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности.
(30) В этом плане наука целебна для здоровья.
(31) Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.


Сочинение по тексту В. Харченко:


Наука - двигатель прогресса. Если бы не люди, которым не давали покоя необъяснимые явления и процессы, человечество до сих пор обитало бы пещерах. Жаль, что не все это понимают и считают исследования пустой тратой времени и сил.

В данном тексте В.Харченко раскрывает проблему роли науки в жизни людей, её влияние на материальный и духовный миры.

Обсуждаемая автором проблема, без сомнения, актуальна сейчас, когда практически каждый день открытия, когда человечество стоит на пороге нового мира, полностью автоматизированного. Вопрос о роли науки обсуждается на телевидении, по радио, в средствах печати, это доказывает его важность.

Автор приводит множество доводов положительного влияния науки. Харченко утверждает: наукой заниматься трудно, но необходимо, и приятно. Исследовательская деятельность развивает логику и мышление, память и наблюдательность. Преодоление трудностей при проведении исследований вызывает удовлетворение от работы и желание повторить успех.

Я полностью согласна с мнением автора о роли научной деятельности. Наука – это не только отличный способ улучшить, упростить наш быт, но и возможность попытаться объяснить устройство мира, придать смысл повседневности. Человек всегда стремится к познанию (за некоторым исключением). Вспомните Евгения Базарова из «Отцов и детей» Тургенева. Герой романа нашёл своё призвание в науке. Он проводил опыты на лягушках, читал научные книги и журналы. Желание узнать новое, познать окружающий мир – вот что двигало им.

Герой рассказа В.Шукшина «Микроскоп» увлёкся изучением микробов. Хотя он не много смыслил в научной деятельности, но его тяга к познанию была сильнее всего. Кто знает, может, не продай жена микроскоп, герой всерьёз увлёкся бы наукой и стал учёным.

Исследование всегда увлекательно само по себе. Стоит только начать, и вы уже не сможете представить своей жизни без научной деятельности. Наука приводит ум в порядок, некоторым хотя бы для этого стоит ей заняться.






                       Готовые сочинения по текстам ЕГЭ


Сочинение по тексту В. Харченко

ЕГЭ по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку часть 2. Сочинение по исходному тексту.
Критерии оценивания, разбор сочинения. Основная проблема, отношение к ней автора и собственное мнение. Сочинение по тексту В. Харченко.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru