Школьный портал

Готовые сочинения-рассуждения по исходным текстам



Примеры написания сочинений по текстам. ЕГЭ по русскому языку



Сочинения по текстам ЕГЭ.

Сочинение по тексту В. Почуева

Сочинение–рассуждение по тексту В. Почуева.


Исходный текст по В. Почучуеву:

(1) Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.
(2) Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:
– (3) Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно!
(4) Оно что, дороже человеческой жизни?!
(5) И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу.
(6) Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?
– (7) Это же было во время войны! – тихо сказала она.
(8) Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой.
(9) Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.
– (10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном?
(11) Нажарил бы блинчиков для своей родни?!
(12) Димка с холодным высокомерием посмотрел на него.
(13) Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.
– (14) Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти!
(15) И знаешь, смеяться тут нечему!
(16) Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.
– (17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. –
(18) Вот, Демьян, у тебя центнер зерна.
(19) Нас тут – двадцать четыре человека.
(20) Подели!
(21) И чтоб честно!
(22) Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта.
(23) Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:
– (24) Это будет примерно по четыре килограмма…
– (25) Вот как! – усмехнулся Нестеров. –
(26) У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма.
(27) А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма.
(28) И это честно?!
(29) Ты делишь чужое, честный ты наш!
(30) Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки.
(31) Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал…
– (32) Я разве предлагал военной тайной торговать?
(33) Чего ты передёргиваешь?
– (34) А, вон ты как?
(35) Значит, тебе брать чужое можно!
(36) А другим нельзя?
(37) У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно!
(38) А ты слышал слово долг?
(39) И оно…
– (40) А есть ещё такое слово, как любовь к людям!
(41) И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.
– (42) Друг мой Демьян, не говори красиво!
(43) Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают!
(44) Сдаться – и всё!
(45) Зачем тогда работать – это трудно, негуманно.
(46) Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга!
(47) Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками
(48) И нечего тут своей философией голову людям морочить.
(49) Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели…
(50) Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному.
(51) В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова
(52) Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом.
(53) А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле?
(54) Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.
(По В. Почуеву)


Сочинение по тексту В. Почуева ( Пример 1):

В данном тексте автор затрагивает проблему двойственности правды.
Каждый из мальчиков хотел доказать свою правоту. Они красноречиво выражались, приводили убедительные доводы, но за их словами не было внутренней силы. Им просто хотелось произвести впечатление на окружающих.
Автор считает, что правда не может двоиться и зависеть от убеждений твоих случайных собеседников.
Я согласна с ним, так как считаю, что то, что мы говорим, должно согласовываться с нашими мыслями и убеждениями.
Желание произвести впечатление не должно стоять выше истины, которую мы хотим донести.
Так, например, в произведении И. С. Тургенева "Отцы и дети" главный герой Базаров и его оппонент П. П. Кирсанов постоянно спорили по поводу своих взглядов на жизнь. Каждый их них мог думать, что прав, и ничего не доказывать, но желание высказать свою правду брало верх.
Но иногда нужно высказать свою точку зрения. Так, например, в произведении А. Н. Островского "Гроза" у Бориса были чувства к Катерине, но он испугался их показать в полную силу, так как был несвободен. Ему было важно мнение других, но не своё собственное.

Сочинение по тексту В. Почуева ( Пример 2):

Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста.

«Раскрывая проблему, автор описывает случай из школьной жизни. Обычный урок по биологии привел к спору между двумя одноклассниками. Оппоненты яро отстаивали свои диаметрально противоположные точки зрения на проблему конфликта между личными и общественными интересами.
В этом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей» не смогла родиться истина. Почему? Ответ на этот вопрос содержится в предложении 52. Герой - рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает в спор. Главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит».

Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. Конечно, от красноречия и остроумия человека зависит то, сколько людей примут его сторону во время спора. Но если истинное убеждение человека не согласуется с утверждаемой точкой зрения, то истина в споре потеряется и единственное к чему приведет такой спор: заблуждению.
Примером человека, для которого убеждения являются просто модой, является Аркадий Кирсанов в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Идею нигилизма Аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи. В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища». Аркадий любит много и красиво говорить. Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова. Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны».

Споры в России всегда считались неотъемлемой частью духовной и общественно-политической жизни. Предметом спора были проблемы государственного устройства, национального самосознания, вопросы философии, истории, права, литературы, искусства, принципы нравственности и т.д.Чтобы добраться до истины люди должны отстаивать в споре точку зрения, согласующуюся с их личными убеждениями, в противном же случае любой спор сводится до обычного представления перед зрителями, а сами спорщики становятся актерами».







Банк сочинений ЕГЭ по русскому языку              Главная страница сайта


    Сочинения:

Сочинения по текстам ЕГЭ С1

Сочинение по тексту Астафьева: "Загулял наш конюх. Поехал в райцентр вставлять...".

Сочинение по тексту Д.С. Лихачева: "Память – одно из важнейших свойств бытия...".
По И. Гонцову: "Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием...".
По В. Конецкому: "Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы...".
Сочинение по тексту Н. Галя: "Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она...".
По А.И. Куприну: "До моего сведения дошло, что вы не только написали, но и отдали...".
По С.Соловейчик: "Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной...".
Сочинение по тексту А. Геласимова: "Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал: - Меня очень...".
По В. Солоухину: "Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда...".
Сочинение по тексту И.Ильина: "Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в...".
Сочинение по тексту В.Г.Лидина: "Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык...".
Сочинение по тексту Ю. Аракчеева: "Я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и ...".
По А.П. Чехову: "Когда я пью чай, ко мне входит моя Лиза, в ...".
Сочинение по тексту Д. Гранина: "Когда-то один древний китайский философ сказал, что молодое деревце...".
По Ю. Нагибину: "Уходил Оська на войну в конце октября из опустевшей Москвы ...".
Сочинение по тексту А. Яблокова: "Люди старшего поколения любят вести разговоры о том, что...".
Сочинение по тексту Солженицына из романа "В круге первом": "Яконов взбирался тропинкой через пустырь...".
Сочинение по тексту В. Почуева: "Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции ...".
Сочинение по тексту В. Личутина о глазах: "Говорят, глаза – зеркало души. Но зеркало лишь отражает, не...".
Сочинение по тексту Д. Гранина: "Упражняется ли милосердие в нашей жизни? ...Есть ли постоянная...".
Сочинение по тексту Р. Баландина: "Сравнительно недавно американский ученый Эдвард де Боно в книге ...".
Сочинение по тексту В. Шукшина: "Век живи - век учись".
Сочинение по тексту С.Шуртакова «Мудрость Сократа»".
Сочинение по тексту Д.С. Лихачева: Особенность среднерусского... , То, что человечество...".
Сочинение по тексту Л. Леонова: Воспалённое состояние Поли....
Сочинение по тексту Е. Воробьёва: Рядовой Федосеев, телефонист, появился...".
Сочинение по тексту В. Солоухина: Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие ...".
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения с1 по русскому. Исходные тексты сочинений ЕГЭ.
Сочинение по тексту И.С.Тургенева: Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала...
По тексту Н.С.Гумилёва: Весь конец этого лета для меня связан с воспоминаниями об освобождённом....
Сочинение по тексту К.Г.Паустовского: «Гибель экспедиции Скотта».
По тексту К.Г.Паустовского: Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг....
Сочинение по тексту А. Чехова: У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала...
По тексту Ф.Шаляпина: В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к....
Сочинение по тексту М.Агеева: Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по...
По тексту Ю.Трифонова: Володя поражал меня часто. Его поступки невозможно было....

Готовые сочинения по текстам ЕГЭ. Примеры сочинений по текстам, ЕГЭ по русскому языку.


Яндекс.Метрика


Сочинение по исходному тексту. ЕГЭ по русскому языку.
    Copyright ©    All rights reserved