ГИА    по    обществознанию    для    9    класса.




ГИА    по    обществознанию       9      класс.      Варианты      заданий      с      ответами.

ГИА по обществознанию для 9 класса. Задания.


Задания ГИА по обществознанию 9 класс.

A1 Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует

  1. создание природного заповедника
  2. ликвидация горожанами последствий землетрясения
  3. законодательное ограничение охоты на волков
  4. загрязнение реки промышленными отходами

A2 Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?

  1. политической и экономической
  2. экономической и социальной
  3. социальной и духовной
  4. духовной и политической

A3 Обмен информацией, мыслями, чувствами ученые обозначают понятием

  1. познание
  2. свобода
  3. творчество
  4. общение

A4 Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

  1. гражданина
  2. индивида
  3. личность
  4. сына

A5 Что отличает науку от других форм культуры?

  1. стремление получить истинное знание
  2. использование художественных образов
  3. опора на представления о добре и зле
  4. отражение окружающего мира

A6 Верны ли следующие суждения о религии?

A. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б.Религия устанавливает определенные социальные нормы и механизм контроля над их исполнением.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A7 Фирма построила теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. К труду как производственному ресурсу фирмы относится(-ятся)

  1. участок земли
  2. работники фирмы
  3. произведенная продукция
  4. теплицы и оборудование

A8 Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

  1. обеспечение правового поля экономической деятельности
  2. производство общественных благ
  3. контроль объема денежной массы
  4. поддержание конкуренции, борьба с монополиями

A9 В период весенних распродаж в разных городах мира потребители активно приобретают одежду и обувь из старых коллекций. Покупатели нередко приходят к дверям магазинов задолго до открытия, выстраиваются в длинные очереди. Какое экономическое явление проявляется в данном факте?

  1. инфляция
  2. предложение
  3. кооперация
  4. спрос

A10 Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. В основе рыночной экономики лежит принцип свободы экономической деятельности.
Б. В основе рыночной экономики лежит государственная собственность на факторы производства.
 

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A11 Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

  1. пассажиры
  2. мужчины
  3. горожане
  4. инженеры

A12 Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

  1. организация совместного досуга
  2. укрепление родственных связей
  3. совместное ведение домашнего хозяйства
  4. воспитание детей

A13 Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.
  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A14 Что является признаком любого государства?

  1. взимание налогов и сборов
  2. демократический режим
  3. разделение властей
  4. федеративное устройство

A15 В стране Z есть король, который царствует, но не правит. Законодательная власть осуществляется парламентом, избираемым гражданами, исполнительная – правительством, формируемым на основе результатов парламентских выборов. Также действуют независимые судебные органы. Какая форма правления представлена в стране Z?

республика
федеративное государство
унитарное государство
монархия

A16 Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы.
Б. Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества.
 

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

A17 К гражданским (личным) правам человека относится право
  1. на жилище
  2. на судебную защиту чести и достоинства
  3. на социальное обеспечение по возрасту
  4. на образование

A18 Правительство РФ
  1. разрабатывает и принимает законы
  2. управляет федеральной собственностью
  3. утверждает судебные решения
  4. решает вопросы предоставления гражданства

A19 Анна очень торопилась и перебегала оживленную магистраль на красный свет. Ее остановил работник правоохранительных органов и объяснил, что она совершила правонарушение. Какое правонарушение совершила Анна?
  1. уголовное
  2. дисциплинарное
  3. гражданское
  4. административное

A20 Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?

А. РФ является федеративной республикой.
Б. Государственной религией РФ является православие.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны


В1
В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  1. потребность в пище и воде
  2. способность к творчеству
  3. способность к чувственному познанию
  4. наличие сознания
 Черты сходства  Черты отличия
       


В2
В стране Z социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какие политические права Вы реализуете в наибольшей степени?».

Результаты опроса представлены в таблице.

Политические права (свободы) Количество голосов опрошенных (в %)
свобода слова и печати 45
избирательные права 30
право на доступ к информации 14
участие в деятельности политических партий 6
свобода мирных митингов, шествий, собраний 5


Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы.

  1. Политической информацией интересуется более половины граждан страны.
  2. В выборах регулярно принимают участие около трети граждан страны.
  3. В стране регулярно проводятся массовые митинги, шествия, собрания.
  4. Политические партии весьма популярны среди граждан страны.
  5. Участие в выборах более распространено среди граждан, чем проведение митингов, шествий, собраний.


В3
Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВИЛА ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ
А) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор 1) моральные
Б) Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России 2) правовые
В) каждый день надо делать какое-то доброе дело 3) нормы этикета
Г) младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших  
Д) безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом
Запишите в таблицу выбранные цифры.
 


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г Д
         


В4
Укажите правильную последовательность действий потребителя по защите своих прав.
  1. Письменная претензия к продавцу (производителю) товара.
  2. Обращение в суд.
  3. Выявление недостатков товара.
  4. Оплата товара.
  5. Получение полной достоверной информации о товаре.


Прочтите текст и выполните задания С1 – С6.

В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика — это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика — уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм.
Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм.
Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей.
Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год. Еще один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает то, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.
Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда — то есть количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов — количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).

С1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2
Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как вы понимаете их взаимосвязь?

С3
Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке эффективности фирмы?

С4
Зачем каждому из участников экономической жизни (правительству, производителям, потребителям) нужна информация об экономическом состоянии государства? Используя содержание текста, знания курса и факты общественной жизни, дайте ответ по каждому названному участнику экономической жизни.

С5
В стране Z в течение нескольких лет разорилось значительное количество мелких и средних фирм, сократилось производство многих крупных предприятий. В то же время резко возрос дефицит государственного бюджета. Объясните, как связаны эти факты. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

С6
Известный политик высказал мнение, что уровень и качество жизни населения не отражают уровень экономического развития страны. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


ГИА по обществознанию 9 класс (скачать демоверсию с сайта)