ГИА по русскому языку для 9 класса с ответами
ГИА по русскому языку 9 класс с ответами.
Русский язык ГИА 9 класс. Вариант № 6.
Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1—А7 обведите кружком.
Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания В1—В9 вы должны сформулировать самостоятельно.
Русский язык ГИА для 9 класса.
Часть A.
Прочтите текст и выполните задания А1—А7.
(1). С колючим шарфом на шее я сидела в кухне на маленькой скамеечке и смотрела, как мама что-то химичит.
(2). Ещё две соседки копошились у своих столов, мелко гремели посудой, звякали ножами.
(3). И тут в кухню вошла Надежда Ивановна.
(4). Странная была старуха, вся в разноцветных заплатах, и на одном глазу, тоже вроде неуместной заплаты, сидело бельмо.
(5). Молча потянула она маму за рукав, и мама, бросив морковку и вытирая на ходу руки, мелкой своей походочкой пошла за ней, встревоженно спрашивая:
(6). — Что?
(7). Что?
(8). С Ниной?
(9). Нина была дочь Надежды Ивановны, взрослая девушка, тяжёлая сердечница с ракушечными голубыми ногтями и синими губами, плохо закрашенными красной помадой.
(10). Я было двинулась за мамой, но она почти грубо махнула мне рукой:
(11). Сиди здесь.
(12). И я осталась сидеть, обиженно перебирая кисточки кусачего шарфа.
(13). Соседки, на минуту оторвавшись от хозяйства, снова застучали и загремели.
(14). Потом одна ушла со стопкой чистых тарелок, а вторая пошла отвечать по телефону, который был привинчен к стене в другом конце коридора.
(15). А потом мама и Надежда Ивановна вернулись.
(16). Что-то переменилось.
(17). Они шли медленно.
(18). Мама, взявши соседку за плечо, усадила её на табурет.
(19). Лицо Надежды Ивановны было неподвижное, белое, казалось, что у неё не одно бельмо, а два.
(20). В руке она держала картонный футляр от градусника.
(21). Мама ей тихо говорила:
(22). Мы сейчас валерьянки... валерьяночки... Надежда Ивановна...
(23). А если «скорую», так ведь увезут...— не меняя неподвижного лица, говорила соседка.
(24). И совсем невпопад:
(25). А я думаю, спит-то как спокойно...
(26). Сейчас, сейчас...
(27). Позвоним... всё сделаем, Надежда Ивановна,— торопливо говорила мама, громко капая в рюмку.
(28). Надежда Ивановна отвела мамину руку с протянутой рюмочкой и с лицом, как будто вдруг проснувшимся, сказала маме:
(29). Марина Борисовна, налей-ка мне тарелку супчику...
(30). Мама заметалась, вытащила из-под меня скамеечку, потому что красивые тарелки стояли на верхней полке и она до них не доставала.
(31). Налила в белую фаянсовую тарелку с выпуклыми квадратиками по краю серебристого и переливчатого перлового супа, поставила тарелку на край кухонного стола.
(32). Вытерла серебряную ложку с тонким черенком свежим полотенцем и подала соседке.
(33). И ты поешь со мной, Марина Борисовна,— попросила Надежда Ивановна, и мама протёрла ещё одну ложку и, придвинув вторую табуретку, села рядом с одноглазой старухой и запустила ложку в ту же самую тарелку.
(34). Мне очень хотелось сказать этой старухе, что мамочка моя никакая не Марина, что ее зовут Мириам, но сказать я не могла ничего, потому что они ели из одной тарелки, и слезы текли по лицу Надежды Ивановны, и не только из живого, но и из белого, неживого глаза, и по маминому лицу тоже текли слезы.
(35). Вкусный ты суп варишь, Марина Борисовна,— сказала Надежда Ивановна.
(36). И чего ты в него ложишь?
(37). Она последний раз облизнула ложку и положила её рядом с тарелкой:
(38). Спасибо тебе.
(39). Отмучилась моя доченька.
(40). Давно никого нет.
(41). Нины.
(42). Надежды Ивановны.
(43). Мамы уже двадцать лет как нет.
(44). И перловый суп я никогда не варю.
(Л.Улицкая).
Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.
К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчица никогда не варит перловый суп?»
1) Она не умеет варить суп так вкусно, как её мама.
2) Она не любит перловый суп.
3) Для рассказчицы с перловым супом связаны горестные моменты её жизни.
4) У неё аллергия на перловку.
A2. Укажите, в каком значении употреблено в тексте слово СВЕЖИМ (предложение 32).
1) тёплым
2) мягким
3) чистым
4) сегодняшним.
A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) И я осталась сидеть, обиженно перебирая кисточки кусачего шарфа.
2) Мама заметалась, вытащила из-под меня скамеечку, потому что красивые тарелки стояли на верхней полке и она до них не доставала.
3) И ты поешь со мной, Марина Борисовна,— попросила Надежда Ивановна, и мама протерла еще одну ложку и, придвинув вторую табуретку, села рядом с одноглазой старухой и запустила ложку в ту же самую тарелку.
4) В руке она держала картонный футляр от градусника.
A4. Укажите ошибочное суждение.
1) в слове КАПАЯ (предложение 27) буква Я обозначает два звука.
2) В слове ХИМИЧИТ (предложение 1) все согласные мягкие.
3) В слове НОГТЯМИ (предложение 9) при произношении происходит оглушение согласного звука.
4) В слове НЕУМЕСТНОЙ (предложение 4) есть непроизносимый согласный Т.
A5. Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной зависит от конечного согласного корня.
1) вытирая (предложение 5)
2) перебирая (предложение 12)
3) вытерла (предложение 32)
4) положила (предложение 37).
A6. В каком слове правописание приставки не зависит от ударения?
1) никого (предложение 40)
2) никогда (предложение 44)
3) неподвижное (предложение 19)
4) ничего (предложение 34).
A7. В каком слове правописание Н-НН не определяется правилом правописания суффиксов отымённых прилагательных?
1) встревоженно (предложение 5)
2) картонный (предложение 20)
3) серебряную (предложение 32)
4) кухонного (предложение 31).
Часть В.
Прочтите текст и выполните задания В1—В9.
Ответы на задания В1—В9 нужно сформулировать самостоятельно.
В1. Замените разговорное слово «звякали» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
В2. Замените словосочетание «картонный футляр» (предложение 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 29.
В4. Среди предложений 10-17 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обращении. Надежда Ивановна отвела мамину руку с протянутой рюмочкой и с лицом, (1) как будто вдруг проснувшимся, (2) сказала маме: — Марина Борисовна, (3) налей-ка ты мне тарелку супчику...
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 34. Ответ запишите цифрой.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. Нина была дочь Надежды Ивановны, (1) взрослая девушка, (2) тяжёлая сердечница с ракушечными голубыми ногтями и синими губами, (3) плохо закрашенными красной помадой. Я было двинулась за мамой, (4) но она почти грубо махнула мне рукой.
В8. Среди предложений 28-32 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.
В9. Среди предложений 12-18 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.