ГИА по русскому языку для 9 класса с ответами




ГИА      по      русскому      языку      9      класс      с      ответами.

ГИА в 9 классе по русскому.      Вариант № 9.

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1—А7 обведите кружком.
Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания В1—В9 вы должны сформулировать самостоятельно.

ГИА в 9 классе по русскому.

Часть A.

Прочтите текст и выполните задания А1—А7.

(1). В 1941 году началась война.
(2). Мне исполнилось уже четыре года, и я помню, хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады.
(3). Отец был на фронте, а мы с мамой, оставив квартиру на проспекте Науки, бывшем проспекте Бенуа, и сдав кое-какие вещи, велосипед и чемоданы на хранение на склад Академии связи, перебрались к деду Куприяну Алексеевичу, в его квартиру в главном здании Военно-медицинской академии.
(4). Бабушка вместе с дочерью Евгенией и внуком Леней к этому времени эвакуировалась из Ленинграда, а дед категорически отказался уезжать, поскольку считал, что война скоро закончится.
(5). Отец, командир медсанбата, находился тогда недалеко от Ленинграда, на знаменитом ораниенбаумском «пятачке», в 40 километрах от города.
(6). «Пятачок» этот был небольшим участком земли на южном берегу Финского залива, где удалось закрепиться нашим войскам.
(7). Вражеская артиллерия простреливала его вдоль и поперек, но солдаты держались там 28 месяцев, с сентября 1941 года до января 1944 года, до времени прорыва блокады.
(8). Условия, в которых приходилось держать оборону, были невыносимые, и о том, как тяжело приходилось нашим бойцам, я узнал много позже из рассказов отца и его сослуживцев по медсанбату.
(9). Тяжелораненых бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали.
(10). Единственной возможностью сделать это был путь по льду через Финский залив и только длинной зимней ночью, чтобы гитлеровцы, находившиеся по берегам залива, не смогли заметить тех, кто в темноте пробирался в блокированный город.
(11). Они знали, что этот опасный путь был единственной ниточкой, связывавшей плацдарм с Ленинградом, и постоянно простреливали возможную трассу.
(12). И вот в одну из таких поездок отцу пришлось сопровождать раненых.
(13). Он шел впереди грузовика в темноте, чтобы указывать водителю дорогу, держа в руках специальный карманный фонарик, свет от которого пробивался через маленькую щелочку.
(14). Только так можно было хоть как-то ориентироваться на расстоянии нескольких десятков метров, оставаясь при этом необнаруженными.
(15). Но немцы все равно обстреливали залив.
(16). Услышав свист летящего в их сторону снаряда, отец упал на лёд.
(17). Раздался взрыв, отца волной отбросило в сторону.
(18). Когда он встал и пошел искать грузовик, то добрался по своим следам до полыньи, образовавшейся в результате взрыва.
(19). Машина ушла под лед вместе с водителем и ранеными.
(20). Они не доехали до города совсем немного.
(21). Поскольку это произошло уже недалеко от Ленинграда, то отец решил, что не успеет за оставшееся время вернуться обратно на плацдарм, и стал пробираться в город, чтобы заодно узнать что-нибудь и о своих родных.
(22). Когда отец, замерзший, опухший от голода, вдруг появился в квартире деда и увидел, в каком положении оказалась его семья, он пошёл в гарнизонный госпиталь, чтобы попытаться переправить нас с мамой из Ленинграда на Большую землю, как тогда говорили.
(23). Ему удалось договориться, и на машине, перевозившей раненых, нас в феврале 1942 года вывезли из города через Ладогу.
( По Ю. Сенкевичу ).

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.
К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1.     Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему немцы постоянно простреливали трассу, проложенную по льду Финского»?

1) (1)В 1941 году началась война.
2) (6) «Пятачок» этот был небольшим участком земли на южном берегу Финского залива, где удалось закрепиться нашим войскам.
3) (7)Вражеская артиллерия простреливала его вдоль и поперек, но солдаты держались там 28 месяцев, с сентября 1941 года до января 1944 года, до времени прорыва блокады.
4) (11)Они знали, что этот опасный путь был единственной ниточкой, связывавшей плацдарм с Ленинградом, и постоянно простреливали возможную трассу.


A2.     Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «путь» (предложение 10).

1) дорога
2) линия
3) направление
4) способ достижения.


A3.     Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (4)Бабушка вместе с дочерью Евгенией и внуком Леней к этому времени эвакуировалась из Ленинграда, а дед категорически отказался уезжать, поскольку считал, что война скоро закончится.
2) (11)Они знали, что этот опасный путь был единственной ниточкой, связывавшей плацдарм с Ленинградом, и постоянно простреливали возможную трассу.
3) (12)И вот в одну из таких поездок отцу пришлось сопровождать раненых.
4) (23)Ему удалось договориться, и на машине, перевозившей раненых, нас в феврале 1942 года вывезли из города через Ладогу.


A4.     Укажите неверное утверждение.

1) В слове ПОЕЗДОК (предложение 12) звуков больше, чем букв.
2) В слове ЛЁД (предложение 16) есть звук [т].
3) В слове ДОГОВОРИТЬСЯ (предложение 23) три мягких согласных звука.
4) В слове БЫВШЕМ (предложение 3) все согласные звуки твёрдые.


A5.     Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) пробивался (предложение 13)
2) карманный (предложение 13)
3) держались (предложение 7)
4) пробирался (предложение 10).


A6.     Укажите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) сдав (предложение 3)
2) рассказов (предложение 8)
3) сделать (предложение 10)
4) смутно (предложение 2).


A7.     Укажите слово, в котором правописание суффикса НЕ подчиняется правилу написания Н и НН в отыменных прилагательных:

1) единственной (предложение 10)
2) раненых (предложение 12)
3) длинной (предложение 10)
4) карманный (предложение 13).



Часть В.

Прочтите текст и выполните задания В1—В9.
Ответы на задания В1—В9 нужно сформулировать самостоятельно.


В1.     Замените слово ГИТЛЕРОВЦЫ в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



В2.     Замените словосочетание ВРАЖЕСКАЯ АРТИЛЛЕРИЯ (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



В3.     Выпишите грамматическую основу предложения 12.



В4.     Среди предложений 4-8 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.



В5.     В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном предложении. Когда отец, (1) замерзший, (2) опухший от голода, (3) вдруг появился в квартире деда и увидел, (4) в каком положении оказалась его семья, (5) он пошел в гарнизонный госпиталь, (6) чтобы попытаться переправить нас с мамой из Ленинграда на Большую землю, (7) как тогда говорили.



В6.     Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.



В7.     В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Условия, (1) в которых приходилось держать оборону, (2) были невыносимые, (3) и о том, (4) как тяжело приходилось нашим бойцам, (5) я узнал много позже из рассказов отца и его сослуживцев по медсанбату.



В8.     Среди предложений 10-17 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



В9.     Среди предложений 3-6 найдите сложное предложение с разными видами связи: подчинительной и сочинительной. Напишите номер этого предложения.