ГИА по русскому языку для 9 класса с ответами




ГИА      по      русскому      языку      9      класс      с      ответами.

ГИА по русскому языку 9 класс.      Вариант № 7.

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1—А7 обведите кружком.
Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания В1—В9 вы должны сформулировать самостоятельно.

ГИА по русскому языку для 9 класса.

Часть A.

Прочтите текст и выполните задания А1—А7.

1). Мы были детьми артистов, наши родители ездили на фронт с концертными бригадами, выступали в госпиталях.
(2). И дом наш мог считаться счастливым домом, потому что отцы наши не погибли на фронте.
(3). Только у Алеши не было отца.
(4). Бомба попала в театр.
(5). Алёшин отец, который дежурил в ту ночь в театре, погиб.
(6). Мы были на три-четыре года старше Алеши, но относились к нему, как к равному, и даже чуть-чуть завидовали ему.
(7). А взрослые, проходя мимо, обязательно останавливались возле шестилетнего Алеши, гладили по голове и угощали конфетой.
(8). Но сам Алеша больше всех тянулся к человеку, который никогда не угощал его конфетами и совсем не обращал на него внимания.
(9). Это был почтальон Яков Иванович, дядя Яша.
(10). У него не было кисти правой руки, вместо нее — протез, обтянутый черной кожаной перчаткой.
(11). На груди у дяди Яши блестела медаль «За оборону Севастополя».
(12). Почтальон входил во двор и ставил на скамейку разбухшую кожаную сумку.
(13). И сейчас же мы все сбегались к нему.
(14). Вначале он прогонял нас, потом привык и даже запомнил по именам.
(15). Мы видели: он ещё не привык к своему протезу, ему трудно справляться с кипами газет, писем и журналов.
(16). Мы старались помочь ему.
(17). Дядя Яша сначала отдавал нам только почту для наших квартир, а потом стал доверять разносить почту по этажам.
(18). Что это была за радость!
(19). Прижав новенькие, хрустящие газеты к груди, мы вбегали в подъезд и не запихивали газеты в почтовые ящики, а звонили у каждой двери.
(20). На вопрос: «Кто там?» — мы гордо отвечали: «Почта!»
(21). Дверь открывалась, и жильцы, улыбаясь, брали почту из наших рук.
(22). И при этом каждый удивлялся, что вот как быстро мы растем!
(23). Ещё недавно были «совсем вот такие», а теперь — какие молодцы! — помогаем взрослым.
(24). Каждый день мы с нетерпением ожидали появления дяди Яши.
(25). И первым к нему бросался Алёша.
(26). Хотя ему-то как раз дядя Яша почты не доверял.
(27). Вот подожди, — говорил он, — в школу пойдёшь, читать научишься — первым моим помощником станешь.
(28). Но Алёше так не терпелось поскорее начать разносить почту, что он научился читать и считать, не дожидаясь, пока его научат этому в школе.
(29). И однажды он перечислил дяде Яше все номера квартир своего подъезда, назвал жильцов, которые в этих квартирах живут.
(30). Потом прочитал названия газет, торчащих из сумки, и такими умоляющими глазами посмотрел на дядю Яшу, что тот не выдержал.
(31). На! — сказал он.
(32). Отнеси вот эти газеты в тридцать четвертую и тридцать пятую квартиры.
(33). Алеша благоговейно принял из рук дяди Яши тоненькую пачку.
(34). Глаза его сияли, а лицо было серьезным и дышало ответственностью.
( А. В. Масс ).

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.
К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1.     В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алеша самостоятельно научился читать и писать?»

1) (28)Но Алёше так не терпелось поскорее начать разносить почту, что он научился читать и считать, не дожидаясь, пока его научат этому в школе.
2) (17)Дядя Яша сначала отдавал нам только почту для наших квартир, а потом стал доверять разносить почту по этажам.
3) (8)Но сам Алёша больше всех тянулся к человеку, который никогда не угощал его конфетами и совсем не обращал на него внимания.
4) (11)На груди у дяди Яши блестела медаль «За оборону Севастополя».


A2.     Укажите, в каком значении употреблено слово ПОЧТА в (предложении 17).

1) учреждение для пересылки корреспонденции
2) доставка корреспонденции
3) корреспонденция
4) почтамп, почтовое отделение.


A3.     Укажите предложение, в котором используется эпитет.

1) У него не было кисти правой руки, вместо нее — протез, обтянутый черной кожаной перчаткой.
2) Каждый день мы с нетерпением ожидали появления дяди ЯшиНеужели от радости тоже можно плакать?
3) И однажды он перечислил дяде Яше все номера квартир своего подъезда, назвал жильцов, которые в этих квартирах живут.
4) И дом наш мог считаться счастливым домом, потому что отцы наши не погибли на фронте.


A4.     Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПРИЖАВ (предложение 19) есть звук [ф].
2) В слове ЕЗДИЛИ (предложение 1) количество звуков и букв совпадает.
3) В слове ПРОХОДЯ (предложение 7) все согласные звуки имеют пары по твёрдости/ мягкости.
4) В слове СЧАСТЛИВЫМ (предложение 2) есть непроизносимый согласный.


A5.     Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) сбегались (предложение 13)
2) блестела (предложение 11)
3) ожидали (предложение 24)
4) отнеси (предложение 32).


A6.     Укажите слово с неизменяемой приставкой.

1) разносить (предложение 17)
2) прижав (предложение 19)
3) никогда (предложение 8)
4) входил (предложение 12).


A7.     Укажите слово, в котором правописание суффикса не обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы.

1) дежурил (предложение 5)
2) останавливались (предложение 7)
3) гладили (предложение 7)
4) ездили (предложение 1).



Часть В.

Прочтите текст и выполните задания В1—В9.
Ответы на задания В1—В9 нужно сформулировать самостоятельно.

В1.     Замените разговорное слово ЗАПИХИВАЛИ в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



В2.     Замените словосочетание БЛАГОГОВЕЙНО ПРИНЯЛ (предложение 33), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



В3.     Выпишите грамматическую основу предложения 32.



В4.     Среди предложений 14-21 найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.



В5.     В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при вставной конструкции. Дверь открывалась, (1) и жильцы, (2) улыбаясь, (3) брали почту из наших рук. И при этом каждый удивлялся, (4) что вот как быстро мы растем! Еще недавно были «совсем вот такие», (5) а теперь — (6) какие молодцы! — (7) помогаем взрослым.



В6.     Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.



В7.     В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложноподчинённого предложения. Мы были на три-четыре года старше Алеши, (1) но относились к нему, (2) как к равному, (3) и даже чуть-чуть завидовали ему. А взрослые, (4) проходя мимо, (5) обязательно останавливались возле шестилетнего Алеши, (6) гладили по голове и угощали конфетой. Но сам Алеша больше всех тянулся к человеку, (7) который никогда не угощал его конфетами и совсем не обращал на него внимания.



В8.     Среди предложений 28-32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



В9.     Среди предложений 9-14 сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.