Школьный портал

ГИА    по    русскому    языку    для    9    класса    с    ответами.


ГИА      по      русскому      языку      9      класс      с      ответами.




ГИА русский язык 9 класс.      Вариант № 5.

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1—А7 обведите кружком.
Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания В1—В9 вы должны сформулировать самостоятельно.

ГИА русский язык 9 класс.

Часть A.

Прочтите текст и выполните задания А1—А7.

(1). Бим долго бежал.
(2). И наконец, еле переводя дух, пал между рельсами, вытянув все четыре лапы, задыхаясь и тихонько скуля.
(3). Надежды не оставалось никакой.
(4). Не хотелось никуда идти, да он и не смог бы, ничего не хотелось, даже жить не хотелось.
(5). Когда собаки теряют надежду, они умирают естественно — тихо, без ропота, в страданиях, неизвестных миру.
(6). Не дело Бима и не в его способностях понять, что если бы не было надежды совсем, ни одной капли на земле, то все люди тоже умерли бы от отчаяния.
(7). Для Бима всё было проще: очень больно внутри, а друга нет, и все тут.
(8). Нет на земле ни единого человека, который слышал бы, как умирает собака.
(9). Собаки умирают молча.
(10). Ах, если бы Биму сейчас несколько глотков воды!
(11). А так, наверно, он не встал бы никогда, если бы...
(12). Подошла женщина.
(13). Сильная, большая женщина.
(14). Видимо, она сперва подумала, что Бим уже мёртв, — наклонилась над ним, став на колени, и прислушалась: Бим ещЁ дышал.
(15). Он настолько ослабел со времени прощания с другом, что ему, конечно, нельзя было устраивать такой прогон, какой он совершил за поездом, — это безрассудно.
(16). Но разве имеет значение в таких случаях разум, даже у человека!
(17). Женщина взяла в ладони голову Бима и приподняла:
(18). Что с тобой, собачка?
(19). Ты что, Чёрное ухо?
(20). За кем же ты так бежал, горемыка?
(21). У этой грубоватой на вид женщины был тёплый и спокойный голос.
(22). Она спустилась под откос, принесла в брезентовой рукавице воды, снова приподняла голову Бима и поднесла рукавицу, смочив ему нос.
(23). Бим лизнул воду.
(24). Потом, в бессилии закачав головой, вытянул шею, лизнул ещё раз.
(25). И стал лакать.
(26). Женщина гладила его по спине.
(27). Она поняла всё: кто-то любимый уехал навсегда, а это страшно, тяжко до жути — провожать навсегда, это всё равно что хоронить живого.
(28). Она каялась Биму:
(29). Я вот — тоже...
(30). И отца, и мужа провожала на войну...
(31). Видишь, Чёрное ухо, старая стала... а всё не забуду...
(32). Я тоже бежала за поездом... и тоже упала... и просила себе смерти...
(33). Пей, мой хороший, пей, горемыка...
(34). Бим выпил из рукавицы почти всю воду.
(35). Теперь он посмотрел женщине в глаза и сразу же поверил: хороший человек.
(36). И лизал, лизал её грубые, в трещинах, руки, слизывая капельки, падающие из глаз.
(37). Так второй раз в жизни Бим узнал вкус слёз человека: первый раз — горошинки хозяина, теперь вот — эти, прозрачные, блестящие на солнышке, густо просоленные неизбывным горем.
(38). Женщина взяла его на руки и снесла с полотна дороги под откос:
(39). Лежи, Черное ухо.
(40). Лежи.
(41). Я приду, — и пошла туда, где несколько женщин копались на путях.
(42). Бим смотрел ей вслед мутными глазами.
(43). Но потом с огромным усилием приподнялся и, шатаясь, медленно побрёл за нею.
(44). Та оглянулась, подождала его.
(45). Он приплёлся и лёг перед нею.
(46). Хозяин бросил? — спросила она.
(47). Уехал?
(48). Бим вздохнул.
(49). И она поняла.
(По Г. Троепольскому).

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.
К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1.     В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что поняла женщина, глядя на Бима?»

1) (41)Я приду, — и пошла туда, где несколько женщин копались на путях.
2) (35)Теперь он посмотрел женщине в глаза и сразу же поверил: хороший человек.
3) (32)Я тоже бежала за поездом... и тоже упала... и просила себе смерти...
4) (27)Она поняла всё: кто-то любимый уехал навсегда, а это страшно, тяжко до жути — провожать навсегда, это всё равно что хоронить живого.


A2.     Укажите, в каком значении употребляется слово «дух» (предложение 2).

1) психические способности
2) бодрость
3) дыхание
4) воздух


A3.     Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Теперь он посмотрел женщине в глаза и сразу же поверил: хороший человек.
2) У этой грубоватой на вид женщины был тёплый и спокойный голос.
3) Но потом с огромным усилием приподнялся и, шатаясь, медленно побрёл за нею.
4) Она спустилась под откос, принесла в брезентовой рукавице воды, снова приподняла голову Бима и поднесла рукавицу, смочив ему нос.


A4.     Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПЕРЕВОДЯ (предложение 2) все согласные мягкие.
2) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) буква Т обозначает непроизносимый звук.
3) В слове СМОЧИВ (предложение 22) буква В обозначает звук [ф].
4) В слове ПОЕЗДОМ (предложение 32) звуков больше, чем букв.


A5.     Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

1) умирают (предложение 5)
2) наклонилась (предложение 14)
3) блестящие (предложение 37)
4) теряют (предложение 5)


A6.     Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «не до конца совершённое действие»:

1) принесла(предложение 22)
2) приплёлся (предложение 45)
3) приподняла (предложение 17)
4) прислушалась (предложение 14)


A7.     В каком слове количество букв Н определяется правилом правописания суффиксов причастий?

1) единого (предложение 8)
2) просоленные (предложение 37)
3) естественно (предложение 5)
4) безрассудно (предложение 15)

Часть В.

Прочтите текст и выполните задания В1—В9.
Ответы на задания В1—В9 нужно сформулировать самостоятельно.

В1.     Замените разговорное слово «сперва» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



В2.     Замените словосочетание «в брезентовой рукавице» (предложение 22), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



В3.     Выпишите грамматическую основу предложения 21.



В4.     Среди предложений 33-36 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.



В5.     В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятые при обращении. — Лежи, (1) Черное ухо. 40) Лежи. Я приду, (2) — и пошла туда, (3) где несколько женщин копались на путях. Бим смотрел ей вслед мутными глазами. Но потом с огромным усилием приподнялся и, (4) шатаясь, (5) медленно побрел за нею. Та оглянулась, (6) подождала его.



В6.     Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.



В7.     В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Видимо, (1) она сперва подумала, (2) что Бим уже мёртв (3), — наклонилась над ним, (4) став на колени, (5) и прислушалась: Бим ещё дышал.



В8.     Среди предложений 7-10 найдите предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



В9.     Среди предложений 21-27 найдите сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения.





ГИА русский язык 9 класс

Государственная ( итоговая ) аттестация учащихся 9 классов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru