ГИА по русскому языку для 9 класса с ответами




ГИА      по      русскому      языку      9      класс      с      ответами.

ГИА по русскому 9 класс.      Вариант № 3.

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1—А7 обведите кружком.
Задания В1—В9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания В1—В9 вы должны сформулировать самостоятельно.

ГИА по русскому для 9 класса.

Часть A.

Прочтите текст и выполните задания А1—А7.

(1). Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика.
(2). Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
(3). Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
(4). Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма.
(5). А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев».
(6). И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7). Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.
(8). Анна Федотовна уточнила:
(9). Сын успел написать всего одно письмо.
(10). А второе написал после его смерти его товарищ.
(11). Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.
(12). Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:
(13). Это же всё ненастоящее!
(14). Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –
(15). Откройте верхний ящик комода.
(16). Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.
(17). Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки.
(18). Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:
(19). Вы должны передать эти документы нам.
(20). Пожалуйста.
(21). Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.
(22). Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.
(23). Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.
(24). А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка.
(25). Музей не возьмёт копии.
(26). Не возьмёт, и вы не берите.
(27). - Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –
(28). И пожалуйста, верните мне все документы.
(29). Они молча отдали ей письма и похоронку.
(30). Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:
(31). Мальчик, поставь шкатулку на место.
(32). И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.
(33). Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
(34). Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
(35). Только пикни у нас.
(36). Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.
(37). Молчи лучше! – оборвала его девочка.
(38). А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.
(39). Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны.
(40). Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:
(41). Ступайте, дети.
(42). Я очень устала.
(43). Делегация молча удалилась.
(44). Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...
(45). Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
(46). Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.
(47). Таня!
(48). Загляни в шкатулку!
(49). Нету, – тихо сказала Таня.
(50). И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.
(51). Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.
(52). Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда.
(53). Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
(По Б. Васильеву).

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста.
К каждому заданию А1—А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1.     В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Анна Федотовна не хотела отдавать ребятам документы?»

1) Это были копии, а не настоящие документы.
2) Поведение детей обидело Анну Федотовну.
3) Документы были дороги Анне Федотовне как единственная память о сыне.
4) Анна Федотовна боялась, что документы подменят.


A2.     Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «жмутся»(предложение 2).

1) держатся близко друг к другу, теснятся
2) сжимают что-либо
3) скупятся
4) съёживаются.


A3.     Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.


A4.     Укажите ошибочное суждение.

1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ (предложение 5) согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове ВХОДЯ (предложение 1) первый звук – [ф].
3) В слове ДОСТАНЬТЕ (предложение 16) мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО (предложение 1) звуков больше, чем букв.


A5.     Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) подивилась
2) вклинилась
3) касаются
4) написал.


A6.     В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) пришли
2) привычный
3) прикрыла
4) прислушалась.


A7.     В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) бесценные
2) сосредоточена
3) напряжённо
4) деревянная.

Часть В.

Прочтите текст и выполните задания В1—В9.
Ответы на задания В1—В9 нужно сформулировать самостоятельно.

В1.     Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


В2.     Замените словосочетание «деревянная шкатулка» (предложение 16), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


В3.     Выпишите грамматическую основу предложения 22


В4.     Среди предложений предложений 24-28 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.


В5.     В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос пролетел, (1) видимо, (2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика, (3) вся была сосредоточена на этом скрипе и, (4) когда наконец он раздался, (5) вздохнула с облегчением: – Ступайте, (6) дети. Я очень устала.


В6.     Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой.


В7.     В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Они молча отдали ей письма и похоронку. Анна Федотовна ощупала каждый листок, (1) удостоверилась, (2) что они подлинные, (3) аккуратно сложила в шкатулку и сказала: – Мальчик, (4) поставь шкатулку на место. И задвинь ящик плотно, (5) чтобы я слышала.


В8.     Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


В9.     Среди предложений 44-53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.